Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителя ООО "Авгур" - Шатова Г.А. (на основании доверенности), представителя Межмуниципального отдела МВД России "Нытвенский" - Тетюевой В.С. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Авгур" (далее - Заявитель) на действия Межмуниципального отдела МВД России "Нытвенский" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по оборудованию систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объектах Межмуниципального отдела МВД России "Нытвенский" (извещение N 0356100009513000004),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100009513000004 Межмуниципальным отделом МВД России "Нытвенский" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение подрядных работ по оборудованию систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объектах Межмуниципального отдела МВД России "Нытвенский".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, а именно, Заказчиком не были опубликованы на официальном сайте разъяснения положений торгов, а также, исходя из аукционной документации, невозможно сформировать ценовое предложение.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы установила следующее.
18 августа 2013 г. ООО "Авгур" был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Разъяснения положений открытого аукциона в электронной форме Заказчиком не были опубликованы на официальном сайте до момента окончания срока подачи аукционных заявок (25 сентября 2013 года).
Согласно ч. 4. ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Следовательно, несмотря на своевременно направленный Заявителем запрос, разъяснение положений аукционной документации Заказчик на официальном сайте не опубликовал.
Таким образом, в действиях Заказчика присутствует нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в части непредставления разъяснения положений документации об аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что на участие в тогах поступило две заявки. Согласно протоколу подведения итогов торгов от 01.10.2013 г., в торгах участвовали ООО "ТИРИТ" и ООО "Авгур". Победителем торгов было признано ООО "ТИРИТ", предложившее цену контракта 691 251,20 руб., Заявителем предложена цена контракта, равная 695 625,60 руб.
Довод Заявителя о невозможности сформировать ценовое предложение в связи с отсутствием ответа на запрос о разъяснении аукционной документации Комиссией не принимается, так как ООО "Авгур" приняло участие в торгах, предложив цену, за которую готово выполнить работы.
Кроме того, согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
ООО "Авгур" в установленные Законом о размещении заказов сроки документацию об открытом аукционе в электронной форме не обжаловало.
Из изложенного следует, что доводы Заявителя о том, что отсутствие ответа на запрос о разъяснении аукционной документации не позволило ООО "Авгур" подать заявку на участие в торгах и сделать предложение о цене контракта, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются материалами жалобы.
Помимо прочего, представитель Заявителя не смог пояснить, каким образом нарушены права ООО"Авгур" и каким образом их можно восстановить.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авгур" (далее - Заявитель) на действия Межмуниципального отдела МВД России "Нытвенский" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по оборудованию систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объектах Межмуниципального отдела МВД России "Нытвенский" (извещение N 0356100009513000004) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения требований Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение требований Закона о размещении заказов не привело к нарушению прав Заявителя и не повлияло на результат размещения заказа.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013