Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИК "АРСЕНАЛ" (далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии администрации Осинского городского поселения (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок "Выполнение работ по содержанию и ремонту сетей наружного освещения на территории Осинского городского поселения в 2013 году (4 квартал)" (извещение N 0156300022313000026),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2013 г. администрацией Осинского городского поселения размещено извещение, о проведении запроса котировок "Выполнение работ по содержанию и ремонту сетей наружного освещения на территории Осинского городского поселения в 2013 году (4 квартал)".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Котировочной комиссии, а именно: заявка, поданная в установленный срок, отправленная по электронной почте, подписана электронной цифровой подписью, была отклонена не законно.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать требования к форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время начала подачи котировочных заявок 17.09.2013 г. 10:00, дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 26.09.2013 г. 10:00. Котировочные заявки подаются в письменной форме, способ подачи котировочной заявки в письменной форме: почтой или курьером, по факсу. Кроме того, Заказчиком указан адрес электронной почты adm-osa@mail.ru.
Согласно Журналу регистрации поступления котировочных заявок, было зарегистрировано две заявки, в том числе заявка ООО "Арсенал", поданная в форме электронного документа, по адресу электронной почты указанному в извещении.
Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком котировочные заявки, в электронной форме принимались.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0156300022313000026-П от 27.09.2013 г. котировочная заявка ООО "ИК "АРСЕНАЛ" отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, не подписана электронной цифровой подписью.
Комиссией установлено, что котировочная заявка ООО "ИК "АРСЕНАЛ" подписана электронной цифровой подписью и направлена Заказчику в электронном виде в установленный срок.
Порядок подачи котировочных заявок, их рассмотрения и оценки регламентированы ст.ст. 46, 47 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, отклонив заявку ООО "ИК "АРСЕНАЛ", которая соответствовала требованиям извещения о запросе котировок, Котировочная комиссия нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0156300022313000026-П от 27.09.2013 г. победителем в проведении запроса котировок определен участник заказа ООО "Жилремсервис".
По состоянию на 07.09.2013 г. контракт между администрацией Осинского городского поселения и ООО "Жилремсервис" не заключен.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИК "АРСЕНАЛ" на действия Котировочной комиссии администрации Осинского городского поселения при проведении запроса котировок "Выполнение работ по содержанию и ремонту сетей наружного освещения на территории Осинского городского поселения в 2013 году (4 квартал)" (извещение N 0156300022313000026) обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии администрации Осинского городского поселения нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать администрации Осинского городского поселения, Котировочной комиссии администрации Осинского городского поселения предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Котировочной комиссии администрации Осинского городского поселения к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013