Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Рост" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку средств, тормозящих свертывание крови (извещение N 0356300207513000044),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300207513000044 Заказчиком проводился запрос котировок на поставку средств, тормозящих свертывание крови.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Требования к товарам, являющимся предметом поставки, установлены Заказчиком в Приложении N 3 к запросу котировок "Сведения о поставляемом товаре (Спецификация)".
Так, к поставке требуется, в том числе, лекарственный препарат со следующими характеристиками: Антитромбин Ш 500МЕ, фл. N 1 лиоф. д/пригот. раствора для инфузий (или эквивалент).
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1-3.4 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Согласно ГРЛС торговое наименование требуемого лекарственного препарата - Антитромбин III человеческий, МНН - Антитромбин III.
Так как в Техническом задании наименование лекарственного препарата указано не верно, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
То обстоятельство, что наименование лекарственного препарата указано не верно, представителями Заказчика не отрицалось.
Как указано выше, к поставке, наряду с иными лекарственными препаратами, требуется лекарственный препарат Антитромбин III 500МЕ, фл. N 1 лиоф. д/пригот. раствора для инфузий (или эквивалент).
Согласно п.1 извещения о проведении запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта 452 387,64 руб.
В соответствии с ч.2.2 ст.10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 г. N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка, в том числе, лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Согласно ГРЛС, лекарственный препарат Антитромбин III 500МЕ, фл. N 1 лиоф. д/пригот. раствора для инфузий, выпускается единственным производителем Бакстер АГ (Австрия).
Доказательств обратного представителями Заказчика представлено не было.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия отмечает, что в действиях Заказчика, включившего в запрос котировок лекарственный препарат, выпускаемый единственным производителем, у которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, имеется нарушений требований ч.2.2 ст.10, ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рост" на действия ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница" при проведении запроса котировок на поставку средств, тормозящих свертывание крови (извещение N 0356300207513000044) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница" выявленное при проведении внеплановой проверки нарушение требований ст. п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница" выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
4. . Признать в действиях ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница" выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.2.2 ст.10 Закона о размещении заказов.
5. Выдать ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница" предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013