Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Строй" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту межпоселковых дорог по ул.1-ая Дальняя, протяженностью 280 м и по ул.Карла Маркса, протяженностью 345 кв.м д.Кондаратово (извещение N 0156300025113000015),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300025113000015 администрацией Кондратовского сельского поселения (далее - Заказчик) проводись торги на выполнение работ по ремонту межпоселковых дорог по ул.1-ая Дальняя, протяженностью 280 м и по ул.Карла Маркса, протяженностью 345 кв.м д.Кондаратово.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.09.2013 г., ООО "Бизнес-Строй" (заявка N 5782178) отказано в допуске к участию в торгах, поскольку первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям документации об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара:
П.3 и п.4 содержат не конкретные показатели, установленные в п.3 "Требования к материалам": в п.3 заявки указано: "битумы нефтяные дорожные марки БНД 60/90; глубина проникания иглы 0,1 мм при 25 гр.С 61-90", в п.4 заявки указано: "битумы нефтяные дорожные марки БНД 90/130, глубина проникания иглы 0,1 мм при 25 гр.С 91-130. Однако, глубина проникания иглы выражается не диапазоном цифр, а конкретным числом с точностью до целого числа. Следовательно, указание в заявке глубины проникания иглы диапазоном цифр является предоставлением недостоверных сведений.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 7 документации о торгах.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, содержатся в Приложении 1 к Техническому заданию "Требования к материалам".
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах, в составе первой части заявки должны были представить согласие и конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так, в частности, в Приложении 1 к Техническому заданию (п. 3) Заказчиком установлено следующее требование:
Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90 и БНД 90/130. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 61-90 и 91-130; при 0 °С,не менее 20 и 15; Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 47 и 41; Растяжимость, см,не менее: при 25 °С 55 и 80; при 0°С 3,5; Температура хрупкости, °С, не выше -15 и -10; Температура вспышки, °С, не ниже 230 и 240; Изменение температуры размягчения после прогрева/С,не более 5 и 6. Сорт высший. |
Комиссий установлено, что в заявке подателя жалобы указаны, в том числе, следующие показатели (п.3): битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90 в соответствии с ГОСТ 22245-90, глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 гр.С 61-90, в п.4 заявки указаны, в том числе, следующие показатели: битумы нефтяные дорожные марки БНД 90/130 в соответствии с ГОСТ 22245-90, глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 гр.С 91-130.
Как указано выше, в первой части заявки участнику размещения заказа было необходимо указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, поскольку в заявке ООО "Бизнес-Строй" отсутствуют конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах, имеется нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия полагает необходимым дать оценку доводам представителя Заявителя о том, что глубина проникания иглы не может быть выражена конкретным числом.
Согласно ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные, вязкие" (Таблица 1) глубина проникания иглы битума определяется в соответствии с ГОСТ 11501-78 "Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы". Из раздела 4 названного ГОСТ следует, что за результат испытания при температуре 25 гр.С принимают среднее арифметическое результатов не менее трех определений, расхождение между наибольшим и наименьший определением не должно превышать значений, указанных в табл. 2. Результаты испытаний округляют до целого числа.
Более того, при установлении показателя глубины проникания иглы, Заказчиком не указано, что данная характеристика должна быть выражена диапазонным значением, напротив, согласно требованиям, установленным Заказчиком в Разделе 7 документации о торгах, поименованный показатель должен являться конкретным, то есть выраженным целым, а не диапазонным числом.
Иного представителем Заявителя не доказано.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законе о размещении заказов порядке, не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах в адрес Заказчика ООО "Бизнес-Строй" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бизнес-Строй" на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту межпоселковых дорог по ул.1-ая Дальняя, протяженностью 280 м и по ул.Карла Маркса, протяженностью 345 кв.м д.Кондаратово (извещение N 0156300025113000015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013