Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "БЦР-Автоком Киров Сервис" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ДПО Пермский учебный центр ФПС (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля ГАЗ - 32213 для нужд ФГБОУ ДПО Пермский учебный центр ФПС (извещение N 0356100025513000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100025513000001 ФГБОУ ДПО Пермский учебный центр ФПС (далее - Заказчик) проводись торги на поставку автомобиля ГАЗ - 32213 для нужд ФГБОУ ДПО Пермский учебный центр ФПС.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.09.2013 г., ООО "БЦР - Автоком Киров Сервис" отказано в допуске к участию в торгах, ввиду того, что в нарушение п.6 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов не указано место проведения гарантийного обслуживания и ремонта.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В документации о торгах (п.1.1.1 Раздела 1) Заказчиком установлено требование к составу первой части заявки, а именно: первая часть заявки на участие в торгах должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованию документации о торгах, на условиях, предусмотренных документацией о торгах.
Требования о том, что первая часть заявки на участие в торгах должна содержать конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, поименованный пункт не содержит.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, поскольку заявка ООО "БЦР-Автоком Киров Сервис" содержала согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки, и как следствие, соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным документаций об открытом аукционе в электронной форме, имеется нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии не отрицал то обстоятельство, что при отклонении заявки подателя жалобы, были нарушены требования Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Поскольку в обоснование решения об отказе в допуске к участию в торгах ООО "БЦР-Автоком Кров Сервис" указано на нарушение п.6 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, который, в свою очередь, регламентирует требования к содержанию документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЦР-Автоком Киров Сервис" на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ДПО Пермский учебный центр ФПС при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля ГАЗ - 32213 для нужд ФГБОУ ДПО Пермский учебный центр ФПС (извещение N 0356100025513000001) обоснованной.
2.Признать в действиях Аукционной комиссии ФГБОУ ДПО Пермский учебный центр ФПС выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3.Признать в действиях Аукционной комиссии ФГБОУ ДПО Пермский учебный центр ФПС выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Аукционной комиссии ФГБОУ ДПО Пермский учебный центр ФПС предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Аукционной комиссией ФГБОУ ДПО Пермский учебный центр ФПС, выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии ФГБОУ ДПО Пермский учебный центр ФПС к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013