Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Интерком" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБУ "УС и ЖКХ Соликамского муниципального района" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство межпоселкового газопровода Соликамск-Чертеж (1 этап, 1 очередь строительства) (извещение N 0156300057013000072),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300057013000072 МБУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Соликамского муниципального района" (далее - Заказчик) проводись торги на строительство межпоселкового газопровода Соликамск-Чертеж (1 этап, 1 очередь строительства).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.09.2013 г., ООО "Интерком" отказано в допуске к участию в торгах ввиду представления недостоверных сведений о товаре (п.26 1 части заявки (п.26 Ведомости) - предложенное нижнее предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации (- 60 гр.С) не соответствует ГОСТу 15150-69 (согласно ГОСТу - 70 гр.С).
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 6 документации о торгах.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Ведомости основных используемых материалов и оборудования (далее - Ведомость), являющейся Приложением к Техническому заданию документации о торгах.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах, в составе первой части заявки должны были представить согласие и конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так, в п.26 Ведомости Заказчиком установлено следующее требование: провод ПуВ ТУ16-705,501-2010 с медной токопроводящей жилой однопроволочной 1 класса по ГОСТ 22483-77 сечения 2,5 мм2 или 4мм2 и диаметром не более 2,4 мм в однослойной изоляции толщиной не менее 0,62 мм из ПВХ пластиката белого или серого цвета, провод наружным диаметром не более 4,4 мм. Категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69, климатическое исполнение УХЛ, предельное рабочее или рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации, С: нижнее от-60 до-70, верхнее от +40 до +45, маркировка провода печатным способом или рельефная, изоляция: электрическое сопротивление на длине 1 км при 70
С не менее 0,0085 Мом, прочность при разрыве до старения не менее 12,5 Н/мм2, относительное удлинение до старения при разрыве не менее 150%. Потеря массы не более 2 мг/см2.
В заявке ООО "Интерком" предлагается провод ПуВ ТУ16-705, 501-2010, в том числе, со следующими показателями: категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69, климатическое исполнение УХЛ, предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации, гр.С: нижнее - 60, верхнее + 45.
Согласно ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды", предельное рабочее значение температуры воздуха (гр.С) предложенного Заявителем провода (климатическое исполнение УХЛ) - верхнее + 45, нижнее - 70.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, поскольку в заявке ООО "Интерком" представлены недостоверные сведения о материале, предлагаемом для использования при выполнении работ, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законе о размещении заказов порядке, не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах в адрес Заказчика ООО "Интерком" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интерком" на действия Аукционной комиссии МБУ "УС и ЖКХ Соликамского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство межпоселкового газопровода Соликамск-Чертеж (1 этап, 1 очередь строительства) (извещение N 0156300057013000072) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013