Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания Киль-Урал" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 3" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку негатоскопов (извещение N 0356300014013000043),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300014013000043 от 11.09.2013 г. Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку негатоскопов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0356300014013000043-П/2 от 24.09.2013 г. Аукционная комиссия на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Компания Киль-Урал" со следующим обоснованием решения: несоответствие документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, отсутствуют сведения, подтверждающие отнесение участника к субъекту малого предпринимательства.
По мнению Заявителя требования, изложенные в п. 4 Раздела IV документации о торгах, без конкретизации необходимых документов, которые могли бы подтвердить отнесение участника размещения заказа к субъекту малого предпринимательства, вводят участников размещения заказа в заблуждение.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона о размещении заказов, размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.6. Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего федерального Закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые Заказчик имеет право требовать в составе второй части заявки.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 указанного Закона.
В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
Комиссией установлено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит указание, что размещение заказа осуществляется для субъектов малого предпринимательства.
Более того, согласно Разделу III "Требования к участникам размещения заказа" документации о торгах участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель являющееся субъектом малого предпринимательства.
Раздел IV документации о торгах содержит требования к составу второй части заявки, в частности, в п. 4 указанного Раздела установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме: копии документов (сведения) подтверждающих отнесение участника к субъекту малого предпринимательства.
Комиссия отмечает, что подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.
Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указания о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также представления документов, свидетельствующих об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о необходимости представления документов, подтверждающих отнесение участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства, нарушил ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки строго на соответствие требованиям документации о торгах, нарушений не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Компания Киль-Урал" на действия Аукционной комиссии МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 3" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку негатоскопов (извещение N 0356300014013000043) необоснованной.
2. Признать в действиях МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 3" нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки размещенного заказа.
3. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов выдать МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 3", Аукционной комиссии МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 3", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 3" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013