Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Спирина В.П. (далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок "Поставка мяса для МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида" (извещение N 0356300259813000014),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.09.2013 г. Заказчиком размещено извещение, о проведении запроса котировок "Поставка мяса для МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время начала подачи котировочных заявок 16.09.2013 г. 19:03 ч., дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 25.09.2013 г. 12:00 ч. Котировочные заявки подаются в письменной форме, способ подачи котировочной заявки в письменной форме: почтой или курьером.
Согласно Журналу регистрации поступления котировочных заявок, было зарегистрировано пять заявок.
Котировочная заявка ИП Спирина В.П. подана 24.09.2013 в 10:36 ч., о чем сделана соответствующая запись в журнале регистрации котировочных заявок, подтвержденная подписью ИП Спирина В.П.
Котировочная заявка ООО "Успех" поступила с курьером 24.09.2013 г. в 12:31 ч., что подтверждается соответствующей регистрационной записью в журнале регистрации и распиской, выданной по просьбе курьера.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании протокола и журнала регистрации в электронном виде специалистом Заказчика были допущены опечатки в части указания времени поступления заявки ООО "Успех" (ошибочно указанно время 10:31 ч. 24.09.2013 г.) и в части указания формы подачи котировочной заявки (указана электронная форма вместо письменной). Аналогичная опечатка в части указания формы подачи заявки была допущена в отношении котировочной заявки ООО "Софья". Все котировочные заявки поступили в письменном виде на бумажном носителе.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 2 от 25.09.2013 г. котировочная заявка ООО "Успех" признана победителем с ценой контракта 335 820,00 руб.
В соответствии с п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Таким образом, Заказчиком при составлении журнала регистрации поступления котировочных заявок в электронном виде, ошибочно указанна электронная форма подачи котировочных заявок у двух участников, тем самым нарушено требование ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Исходя из указанных положений Закона о размещении заказов и фактических обстоятельств дела, в действиях Котировочной комиссии нарушений не может быть установлено.
Кроме того, Комиссией установлено что, извещение о запросе котировок не содержит требования к форме котировочной заявки подаваемой в форме электронного документа.
Таким образом, не включив в извещение о запросе котировок сведения о форме котировочной заявки подаваемой в форме электронного документа, Заказчик нарушил требование ч. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов.
По состоянию на 03.10.2013 г. контракт между МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида и ООО "Успех" заключен.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Спирина В.П. на действия Котировочной комиссии МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида при проведении запроса котировок "Поставка мяса для МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида" (извещение N 0356300259813000014) необоснованной.
2. Признать в действиях МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида нарушение ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе поведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида нарушение ч. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего предписание не выдавать, в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт заключен.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Котировочной комиссии администрации Осинского городского поселения к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013