Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТехИнфоТрейд" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов, запасных частей и комплектующих к средствам вычислительной и офисной техники (извещение N 0256100000213000219),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000213000219 Заказчиком проводились торги на поставку расходных материалов, запасных частей и комплектующих к средствам вычислительной и офисной техники.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.09.2013 г., вторая часть заявки ООО "ТехИнфоТрейд" признана соответствующей требованиям документации о торгах. ООО "ТехИнфоТрейд" признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
Согласно п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.
Частью 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
На основании требований Закона о размещении заказов, Заказчиком в Разделе 12 документации о торгах установлено следующее требование: Обеспечение исполнения государственного контракта, составляет 30 % от начальной (максимальной) суммы контракта, что в рублевом эквиваленте составляет 94 425 (Девяносто четыре тысячи четыреста двадцать пять) рублей 00 копеек.
Государственный контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Способ обеспечения исполнения государственного контракта определяется Участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Если победителем открытого аукциона в электронной форме или Участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение - предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
В случае избрания Участником размещения заказа в качестве способа обеспечения исполнения государственного контракта передачи заказчику в залог денежных средств, для перечисления денежных средств следует указывать реквизиты:
Получатель ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: текущий счет N 40402810700000000013 в РКЦ Пермь г. Пермь, БИК 045744000 ИНН 5904100537.
Документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью участника открытого аукциона в электронной форме, должен быть направлен им оператору электронной площадки вместе с подписанным электронной цифровой подписью проектом контракта в течение пяти дней со дня получения проекта контракта.
В случае, если Участник, с которым заключается государственный контракт, не предоставит обеспечение исполнения контракта, то такой Участник признается уклонившимся от заключения государственного контракта.
Сведения об Участниках открытого аукциона в электронной форме, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно п. 4.1.1. проекта контракта 4.1.1., Поставщик обязан предоставить Заказчику к моменту заключения настоящего Контракта документ, подтверждающий осуществление Поставщиком одного из следующих способов обеспечения исполнения контракта: безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, передача Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере 30 % от начальной (максимальной) суммы контракта, что в рублевом эквиваленте составляет 94 425 (Девяносто четыре тысячи четыреста двадцать пять) рублей 00 копеек. Поставщик обязан обеспечить наличие обеспечения исполнения Контракта в течение всего срока его действия. В случае внесения Поставщиком залога денежных средств (перечисление денежных средств на лицевой счет Заказчика) в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта, денежные средства возвращаются Заказчиком на расчетный счет Поставщика в течение 10-ти (Десяти) календарных дней с момента подписания Сторонами Акта сверки расчетов (по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Контракту).
В соответствии с п. 13.1 проекта контракта, настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до "27" декабря 2013 года, а в рамках взаиморасчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства) (пункт 1 статьи 369 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.1 ст. 378 ГК РФ, обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается:
1) уплатой бенефициару суммы, на которую выдана гарантия;
2) окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана;
3) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии и возвращения ее гаранту;
4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств.
Прекращение обязательства гаранта по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 и 4 настоящего пункта, не зависит от того, возвращена ли ему гарантия.
Комиссией установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта ООО "ТехИнфоТрейд" представлена банковская гарантия N 724/2042-0000014/БГ, выданная 24.09.2013 г. ЗАО "ВТБ 24", содержащая, в том числе, положение о том, что настоящая банковская гарантия является безотзывной, вступает в силу с даты выдачи и действует до 18.10.2013 г. (п.8).
Вместе с тем, как указано выше, в соответствии с положениями проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о торгах, установлен срок действия контракта - до 27 декабря 2013 года. Кроме того, как указано выше, согласно п.4.1.1 проекта контракта, поставщик обязан обеспечить наличие обеспечения исполнения Контракта в течение всего срока его действия.
При указанных обстоятельствах, представленная ООО "ТехИнфоТрейд" банковская гарантия не отвечает требованиям и условиям документации о торгах и не обеспечивает надлежащего исполнения контракта на весь период его действия.
Поскольку участником размещения заказа представлена банковская гарантия, не отвечающая требованиям и условиям документации о торгах, не обеспечивающая исполнение контракта на весь период его действия, в действиях Заказчика, принявшего решение о признании ООО "ТехИнфоТрейд" уклонившимся от заключения контракта (протокол N 3 от 27.09.2013 г.), нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехИнфоТрейд" на действия ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов, запасных частей и комплектующих к средствам вычислительной и офисной техники (извещение N 0256100000213000219) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013