Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Многоотраслевая Строительная Компания" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "ГП N 2" (далее - Заказчик), Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли над голубым крылом для МБУЗ "ГП N 2" (извещение N 0356300248713000112),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300248713000112 Заказчиком проводились торги на выполнение работ по капитальному ремонту кровли над голубым крылом для МБУЗ "ГП N 2".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов торгов от 06.09.2013 г., торги признаны несостоявшимися, заявка единственного участника ООО "Многоотраслевая Строительная Компания" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов определено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 указанного Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).
Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч.4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Комиссией установлено, что в регламентированный сроки Заказчиком в адрес ООО "Многоотраслевая Строительная Компания" был направлен проект контракта. ООО "Многоотраслевая Строительная компания" через оператора электронной площадки направило Заказчику протокол разногласий, реализуя право, предусмотренное ч.4.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов. Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что протоколы разногласий, содержащие требование о предоставлении проектной документации и требование об указании конкретных показателей при повторном направлении контракта на подписание, четырежды были направлены в адрес Заказчика
В соответствии с ч.4.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком в адрес ООО "Многоотраслевая Строительная Компания" не был направлен ни доработанный проект контракта, ни отдельный документ с причинами отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме. Доказательства обратного в документах, представленных Заказчиком, направившим ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя МБУЗ "ГП N 2", отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.4.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчик в нарушение требований ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов, направил в адрес ООО "Многоотраслевая Строительная Компания" проект контракта, не содержащий сведений о товаре (конкретных показателях материалов), используемых при выполнении работ, которые были указаны в заявке подателя жалобы.
Доводы представителя Заявителя о том, что Заказчику необходимо представить проект, либо чертежи, в связи с отсутствием которых, ООО "Многоотраслевая Строительная Компания" не может выполнить работы, являющиеся предметом контракта, отклоняются Комиссией как несостоятельные, не основанные на нормах Закона о размещении заказов.
Комиссия отмечает, что ни проект, ни какие-либо чертежи не входили в состав документации о торгах, о чем Заявителю было известно на стадии подачи заявок. Однако, документация о торгах в установленном Законом о размещении заказов не обжаловалась, разъяснения в адрес Заказчика не направлялись, что свидетельствует о том, что участнику размещения заказа были понятны как объемы выполнения работ, так и требования документации. То обстоятельство, что документация о торгах не содержала ни проекта, ни чертежей, было подтверждено представителем Заявителя.
Как указано выше, протокол подведения итогов торгов датирован 06.09.2013 г.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "Многоотраслевая Строительная Компания" поступила в адрес Пермского УФАС России 03.10.2013 г. В связи с изложенным, жалоба в части доводов, касающихся нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Аукционной комиссией, не подлежит рассмотрению.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Многоотраслевая Строительная Компания" на действия МБУЗ "ГП N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли над голубым крылом для МБУЗ "ГП N 2" (извещение N 0356300248713000112) обоснованной в части отсутствия в направленном Заказчиком проекте контракта сведений о товаре, предложенном победителем торгов.
2. Признать жалобу ООО "Многоотраслевая Строительная Компания" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли над голубым крылом для МБУЗ "ГП N 2" (извещение N 0356300248713000112) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МБУЗ "ГП N 2" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.4.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях МБУЗ "ГП N 2" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов.
5. Выдать МБУЗ "ГП N 2" предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
6. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных МБУЗ "ГП N 2", выдать предписание оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер".
7. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ "ГП N 2" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013