Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации Нытвенского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУК "Дом досуга" поселка Новоильинский Нытвенского района Пермского края в рамках приоритетного регионального проекта "Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы" (извещение N 0356300000213000085),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300000213000085 от 27.09.2013 г. Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУК "Дом досуга" поселка Новоильинский Нытвенского района Пермского края в рамках приоритетного регионального проекта "Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.
По первому доводу, изложенному в жалобе, Заявитель указывает, что сведения о начальной (максимальной) цене контракта, указанные в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме отличаются от сведений о начальной (максимальной) цене контракта, указанных в документации о торгах.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 521 200,00 рублей.
В п. 1.5 Раздела 4 документации о торгах начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 521 200, 98 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно второму доводу Заявителя, в муниципальном контракте не указаны сроки промежуточной оплаты за выполненные работы.
Раздел 4 документации о торгах содержит сроки и прядок оплаты (п.п. 1.9, 1.10), а именно авансирование работ не предусмотрено. Расчет осуществляется Заказчиком за фактически выполненные Подрядчиком объемы работ по безналичному расчету после подписания сторонами акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и на основании предоставленного Заказчику счета-фактуры в течение 90 календарных дней. Аналогичная формулировка содержится в п. 2.5 муниципального контракта.
Таким образом, документация о торгах содержит порядок и сроки оплаты в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, следовательно, в действиях Заказчика нарушений не может быть установлено.
Второй довод Заявителя сводится к тому, что вторая часть не содержит требования о предоставлении свидетельства СРО, тогда как в информационной карте данное требование имеется.
В разделе 5 Информационной карты документации о торгах установлено следующее требование:
- участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 на следующие виды работ:
п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 указанного Кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Частью ч. 3.1 ст.52 Градостроительного кодекса установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и по организации строительства.
Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
Учитывая изложенное выше, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, Заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник размещения заказа в данном случае обязан предоставить такое свидетельство.
Так как предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, документация должна содержать требование о соответствии участника размещения заказа требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим такие работы, соответственно, вторая часть заявки должна также содержать требование о предоставлении свидетельства СРО с конкретными видами работ.
Приказ N 624 содержит п. 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3 - Жилищно-гражданское строительство.
В разделе 7 Информационной карты "Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме", требование о наличии свидетельства СРО отсутствует.
Поскольку требование о наличии копии свидетельства СРО, содержащей допуски к видам работ, определенным в соответствии с Приказом N 624, в составе второй части заявки документацией об открытом аукционе в электронной форме не установлено, Заказчиком нарушено требование п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым, Заказчик должен определить перечень необходимых документов, предоставляемых во второй части заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с требованиями РФ.
Заявитель указывает, что в Форме 1.1 "Сведения об участнике размещения заказа" не отражены сведения, которым должны отвечать субъекты малого предпринимательства.
В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит указание на то, что заказ размещается для субъектов малого предпринимательства.
В Разделе 5 документации о торгах указано, что участниками размещения заказа могут быть субъекты малого предпринимательства.
Комиссия отмечает, что подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.
Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указания о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также представления документов, свидетельствующих об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным и в действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехСтрой" на действия Администрации Нытвенского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУК "Дом досуга" поселка Новоильинский Нытвенского района Пермского края в рамках приоритетного регионального проекта "Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы" (извещение N 0356300000213000085) обоснованной в части доводов, касающихся указания в извещении и документации о торгах сведений, не соответствующих друг другу, и отсутствия в составе второй части заявки требования о наличии свидетельства СРО с конкретным указанием видов работ.
2. Признать в действиях Администрации Нытвенского муниципального района нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное при рассмотрении жалобы.
3. Признать в действиях Администрации Нытвенского муниципального района нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное при рассмотрении жалобы.
4. Выдать Администрации Нытвенского муниципального района предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Администрации Нытвенского муниципального района к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013