Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Отделка" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии МУ "Администрация Чазевского сельского поселения" при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт Бачмановского дома культуры Чазевского сельского поселения (извещение N 0356300029313000004),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.09.2013 г. МУ "Администрация Чазевского сельского поселения" (далее - Заказчик) было размещено извещение N 0356300029313000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту Бачмановского дома культуры Чазевского сельского поселения.
Заявитель считает действия Единой комиссии по отказу в допуске в открытом аукционе в электронной форме незаконными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Отделка" со следующим обоснованием решения: заявка ООО "Отделка" не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа должны представить конкретные показатели товара, соответствующие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.
Аналогичные требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были установлены заказчиком в п. 20 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствия требованиям, установленным в документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО "Отделка" содержит исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая данный факт, Единая комиссия обосновано отказала ООО "Отделка" в допуске к участию в торгах, следовательно, в действиях Единой комиссии нарушений не может быть установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Пермского УФАС установлено:
В соответствии с п. 20 Информационной карты документации о торгах первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о торгах, а также конкретные показатели товара, соответствующие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом в документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией установлено, что документация о торгах не содержит требований к товару, предусмотренных п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в Техническом задании (приложение N 1) к контракту Заказчиком установлены требования к выполнению работ, которые не являются источником показателей товара и не могут использоваться участниками при оформлении заявки на участие в торгах.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Отделка" на действия Единой комиссии МУ "Администрация Чазевского сельского поселения" при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт Бачмановского дома культуры Чазевского сельского поселения (извещение N 0356300029313000004) необоснованной.
2. Признать в действиях МУ "Администрация Чазевского сельского поселения" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Выдать МУ "Администрация Чазевского сельского поселения", Единой комиссии МУ "Администрация Чазевского сельского поселения", оператору электронной торговой площадки ОАО "ЕЭТП" предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МУ "Администрация Чазевского сельского поселения" к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013