Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "Жилстрой" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (спортивной площадки) МБОУ "Лицей N 1" (извещение N 0156300008713000128),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008713000128 МБОУ "Лицей N 1" (далее - Заказчик) проводись торги на выполнение работ по благоустройству территории (спортивной площадки) МБОУ "Лицей N 1". Начальная (максимальная) цена контракта 11 112 547,00 руб.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 30.09.2013 г., заявка ООО Строительная компания "Жилстрой" была признана соответствующей требованиям и условиям документации о торгах.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и по основаниям, предусмотренным статьей 41.11 Закона о размещении заказов. Для принятия указанного решения Аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона. Аналогичное требование было установлено в п.2 Раздела 4 документации о торгах.
Согласно части 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов документы и сведения, размещенные участником размещения заказа в форме электронного документа на электронной площадке, должны быть подписаны ЭЦП уполномоченного лица. При этом, согласно части 5 статьи 41.2 Закона о размещении заказов установлено, что подписание таких документов и сведений ЭЦП означает их подлинность и достоверность.
В соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых оператору электронной площадки для получения аккредитации, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, замену или прекращение действия указанных документов несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения. Несмотря на это, в обязанности Аукционной комиссии включена проверка документов и сведений, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, представленных оператором электронной площадки для рассмотрения на соответствие их требованиям законодательства и документации об аукционе.
Анализ второй части заявки ООО Строительная компания "Жилстрой", представленной оператором электронной площадки, показал, что в составе заявки представлена копия решения об одобрении крупной сделки от 07.08.2013 г., согласно которой, максимальная сумма сделки не должна превышать 300 000 000,00 руб., что соответствует требованиям, установленным документацией о торгах.
В связи с этим, действия Аукционной комиссии, признавшей вторую часть заявки подателя жалобы соответствующей требованиям, установленным документацией о торгах, являются законными.
Довод представителя Заявителя о том, что 12.09.2013 г. было принято решение об изменении размера максимальной суммы сделки - 10 000 000,00 руб., в связи с чем, по мнению Заявителя, вторая часть заявки ООО Строительная компания "Жилстрой" не соответствовала требованиям документации о торгах, отклоняется Комиссией, как не состоятельный, поскольку, как указано выше, Аукционная комиссия рассматривает документы и сведения, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, тогда как Комиссией установлено (и подтверждено представителем Заявителя), что решение от 12.09.2013 г. в реестре участников размещения заказа отсутствовало.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Строительная компания "Жилстрой" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (спортивной площадки) МБОУ "Лицей N 1" (извещение N 0156300008713000128) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013