Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Комарова М.В. (далее - Заявитель) на действия Отделения пенсионного фонда РФ (ГУ) по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на модернизацию корпоративной сети передачи данных, приобретение и активация лицензий (извещение N 0256100000113000039),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000113000039 Заказчиком проводились торги на модернизацию корпоративной сети передачи данных, приобретение и активация лицензий.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п.11 Раздела 2 документации о торгах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика установлены в Разделе 3 документации о торгах.
Так, согласно п.1.2 Раздела 3 документации о торгах, Модернизация КСПД включает в себя:
· разработку технического задания на выполнение работ по монтажу, настройке поставляемого оборудования и по перенастройке существующего оборудования;
· поставку оборудования;
· выполнение работ по монтажу и настройке поставляемого оборудования
В соответствии с п.3.1 Раздела 3 документации о торгах, выполнению работ по установке и настройке оборудования должно предшествовать проведение Исполнителем технического обследования всех узлов КСПД, подлежащих модернизации согласно заданным техническим требованиям. По результатам обследования Исполнителем должен быть разработан и представлен на согласование Заказчику Отчет по предпроектному обследованию узлов КСПД, содержащий следующие разделы:
описание выполняемых работ по монтажу, установке и настройке поставляемого и существующего оборудования;
программу и методику испытаний (далее ПМИ) оборудования модернизируемых узлов КСПД.
Срок разработки и представления Заказчику Отчета - 30 рабочих дней с даты подписания государственного контракта.
Согласно п.3.2 Раздела 3 документации о торгах, приёмка работ выполняется в соответствии с согласованной ПМИ.
В соответствии с п.5.3.2, п.6.3.2, п.7.3.2 Раздела 3 документации о торгах, все работы должны выполняться в соответствии с согласованным ПМИ.
Согласно п.4.1 Раздела 3 документации о торгах, в рамках выполнения контракта на модернизацию КСПД Исполнитель должен актуализировать существующую рабочую документацию в соответствии с правилами и стандартами оформления рабочей документации.
Доводы Заявителя о том, что документация о торгах (в указанной выше части) противоречит друг другу, доводы о том, что Заказчиком не определен объем работ, Комиссия находит не состоятельными ввиду следующего.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что п.1.2 Раздела 3 документации о торгах предусматривает, в том числе, разработку победителем торгов технического задания, т.е. документа, в котором будет указано, каким образом будет работать оборудование, как оно будет смонтировано.
Комиссия отмечает, что в предмет контракта входит как поставка товаров, так и выполнение работ, контракт является смешанным. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заявителя и представителем Заказчика.
В силу норм части 3 статьи 421 Гражданского кодекса РФ, к отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре.
Согласно ст.506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Существенным условием договора поставки является наименования и количество поставляемых товаров.
Согласно ч.1 ст.702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Поставляемое оборудование и объем выполняемых работ по монтажу и настройке указаны Заказчиком в Техническом задании документации о торгах и отражены в локальном сметном расчете.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования Закона о размещении заказов в части установления в документации о торгах к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Иного представителем Заявителя не доказано.
Кроме того, Комиссия отмечает, что доводы, озвученные в ходе рассмотрения жалобы, сводились к разъяснению положений документации о торгах. Вместе с тем, Заявитель, правом, предусмотренным ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов, не воспользовался, запросов о разъяснении положений документации в адрес Заказчика не направлял.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Комарова М.В. на действия Отделения пенсионного фонда РФ (ГУ) по Пермскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на модернизацию корпоративной сети передачи данных, приобретение и активация лицензий (извещение N 0256100000113000039) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013