Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармокоппола" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов (антибиотики N 9) (извещение N 0356200001113000086),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200001113000086 Заказчиком проводились торги на поставку лекарственных препаратов (антибиотики N 9).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии, комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.10.2013 г., ООО ФК "Фармокоппола" отказано в допуске к участию в торгах, поскольку сведения, представленные в заявке участника размещения заказа, не соответствуют требованиям, установленным в документации о торгах, а именно, к поставке предлагается лекарственный препарат "Имипенем и циластин Джодас" с условиями хранения - 3 года (п.2 заявки), лекарственный препарат "Тациллин Дж" с условиями хранения - при температуре не выше 25 гр.С (п.9 заявки).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 7 документации о торгах.
Требования к предмету поставки установлены Заказчиком в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)" документации о торгах.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах должны были дать согласие на поставку товара, а также представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В п.2 Главы 5 "Техническое задание (Спецификация) содержатся, в том числе, следующие требования: МНН Имипинем+Циластин 500 мг+500 мг пор. д/и в/в N 10 (торговое наименование Тиенам 500 мг+500 мг N 10 фл. или эквивалент), срок хранения 2 года.
В п.9 Главы 5 "Техническое задание (Спецификация) содержатся, в том числе, следующие требования: МНН Пиперацилин+сульбактам пор. д/и. 4,0+0,5 N 12 (торговое наименование Тазоцин 4+0,5 N 12 фл. или эквивалент), условия хранения препарата: в защищенном от света месте при температуре 15-20 гр.С.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что в заявке ООО ФК "Фармокоппола" указаны, в том числе, следующие характеристики лекарственных препаратов: п. 2 заявки - "Имипенем и циластин Джодас" с условиями хранения - 3 года, п.9 заявки - "Тациллин Дж" с условиями хранения - в защищенном от света месте, при температуре не выше 25 гр.С.
Поскольку сведения, представленные в первой части заявки на участие в торгах ООО ФК "Фармокоппола" не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законе о размещении заказов порядке, не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах в адрес Заказчика ООО ФК "Фармокоппола" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
Комиссия также полагает необходимым отметить то обстоятельство, что поставка товара с улучшенными характеристиками возможна только при исполнении контракта по согласованию с Заказчиком (ч.6.7 ст. 9 Закона о размещении заказов), тогда как на стадии подачи первых частей заявок конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке должны полностью соответствовать требованиям, установленным документацией о торгах.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ФК "Фармокоппола" на действия Единой комиссии N 1 при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов (антибиотики N 9) (извещение N 0356200001113000086) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013