Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия Управления по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации г.Кудымкар (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 280 мест в микрорайоне N 12 города Кудымкара" (извещение N 0156300018413000038),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300018413000038 Заказчиком проводились торги на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 280 мест в микрорайоне N 12 города Кудымкара".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к документации об аукционе в электронной форме предусмотрены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Документация об аукционе в силу ч. 3.1 ст. 34 Закона не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В свою очередь, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом торгов является по строительству объекта "Детский сад на 280 мест в микрорайоне N 12 города Кудымкара" (п.1 Раздела 1 документации о торгах). Так, документацией о торгах предусмотрено выполнение, в том числе, монтажных работ, опалубочных работ и т.д.
Вместе с тем, в соответствии с документацией об аукционе необходимо поставить, в том числе, следующие товары: шкафы для детской одежды, скамейки, кровати детские, сушки для разделочных досок и т.п.
Комиссия отмечает, что поставка данных товаров технологически и функционально не связана с предметом торгов. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заказчика.
Таким образом, включив в состав одного лота работы по строительству детского сада с поставкой товаров технологически и функционально не связанных с предметом торгов, Заказчик ограничил количество участников размещения заказа, тем самым допустил нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Управления по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации г.Кудымкар при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 280 мест в микрорайоне N 12 города Кудымкара" (извещение N 0156300018413000038) обоснованной.
2. Признать в действиях Управления по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации г.Кудымкар выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управления по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации г.Кудымкар предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Управления по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации г.Кудымкар, выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Управления по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации г.Кудымкар к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013