Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Урал - Классик - Лифт" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МУ "Управление капитального строительства" г.Соликамска (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: проспект Ленина, д.31 (подъезд 2) в г.Соликамске Пермского края (извещение N 0156300001213000177),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300001213000177 МКУ "Управление капитального строительства г.Соликамска" (далее - Заказчик) проводись торги на выполнение работ по капитальному ремонту лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: проспект Ленина, д.31 (подъезд 2) в г.Соликамске Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.10.2013 г., ООО "Урал-Классик-Лифт" отказано в допуске к участию в торгах ввиду несоответствия сведений требованиям документации о торгах. Заявка участника размещения заказа по позиции 3 Дверь противопожарная содержит показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией о торгах (в части показателя размеров). Требование установлено в Главе 4 "Техническое задание", в разделе 7 Главы 2 Информационная карта документации о торгах.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 7 документации о торгах.
Согласно п.3.3 п.3 Раздела 7 документации о торгах, при заполнении заявки следует учитывать: Под конкретными показателями товара (материалов и оборудования) понимаются конкретные качественные, технические, функциональные, количественные, в т.ч. весовые, потребительские и иные характеристики (показатели) товара. Во избежание разночтений между сметной документацией, частью проектно-сметной документации (при наличии) и Ведомостью основных используемых материалов и оборудования, а также невозможностью внесения каких-либо изменений в проектно-сметную документацию в части исправления каких-либо технических ошибок или разночтений, Заказчиком принято решение, что единственным источником конкретных, максимальных или минимальных показателей является Ведомость основных используемых материалов и оборудования, показатели и значения которой являются приоритетными по отношению к проектной и сметной частям проектно-сметной документации. Дополнять Ведомость основных используемых материалов и оборудования другими, не указанными в Ведомости, показателями или значениями показателей не требуется. Ведомость основных используемых материалов и оборудования является неотъемлемой частью Технического задания. Указанные в аукционной документации товарные знаки (их словесные обозначения) читать в сочетании со словами "или эквивалент". При заполнении первой части заявки Участнику размещения заказа следует учитывать, что используемый в аукционной документации знак "/" следует читать как "или", посредством знака "-" (например, "5-10")в документации указан диапазон возможных значений. При отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара Участник размещения заказа должен указать товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Таким образом, требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Ведомости основных используемых материалов и оборудования, применяемых при выполнении работ (Глава 4 "Техническое задание" документации о торгах).
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах, в составе первой части заявки должны были представить согласие и конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Ведомости основных используемых материалов и оборудования, применяемых при выполнении работ.
Так, в Ведомости основных используемых материалов и оборудования, применяемых при выполнении работ (п.3), Заказчиком установлено следующее требование: Дверь противопожарная металлическая однопольная ДПМ-01/60, Технические характеристики: однопольная, размером 850-900 мм х 2080-2100 мм; EI не ниже 60 мин; инерционность срабатывания: не более 15 сек.; усилие открывания в начальный период: не более 30 кгс; звукоизоляционные свойства: не менее 35Дб.
Комиссией установлено, что участником размещения заказа в заявке указана, в том числе, следующая характеристика двери противопожарной - размер 800 мм х 2100 мм.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, поскольку представленный в заявке подателя жалобы показатель товара, используемого при выполнении работ, не соответствовал требованиям, установленным Заказчиком, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законе о размещении заказов порядке, не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО "Урал-Классик-Лифт" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны, в частности, требования, установленные Заказчиком к размерам двери противопожарной.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Урал - Классик - Лифт" на действия Аукционной комиссии МУ "Управление капитального строительства" г.Соликамска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: проспект Ленина, д.31 (подъезд 2) в г.Соликамске Пермского края (извещение N 0156300001213000177) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013