Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 сентября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителя Министерства образования и науки Пермского края - Аспидова В.В. (на основании доверенности), представителя агентства по государственным закупкам - Коняевой Н.Н. (на основании доверенности);
в отсутствие: представителя ООО "АВтрейд" (о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте);
рассмотрев жалобу ООО "АВтрейд" (далее - Заявитель) на действия агентства по государственным закупкам Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка технических средств обучения для оснащения общеобразовательных учреждений Пермского края для (в целях) реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования" (извещение N 0156200009913000229),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009913000229 Министерством образования и науки Пермского края (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме "Поставка технических средств обучения для оснащения общеобразовательных учреждений Пермского края для (в целях) реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы установила следующее.
Согласно протоколу от 12.09.2013 г. рассмотрения заявок на участие в торгах ООО "АВтрейд" (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений о предлагаемых к поставке технических средствах обучения.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 Главы II Информационной карты аукционной документации. Также в Главе V "Техническое задание (спецификация)" аукционной документации установлены необходимые Заказчику требования к техническим средствам обучения.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в т.ч. заявки ООО "АВтрейд", основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В соответствии с пп. "е" п. 7.1.12.5.1 Технического задания, Заказчиком установлены следующие требования к техническим средствам обучения:
"Пакет приложений должен включать:
е) приложение для работы с базами данных, которое должно содержать библиотеку баз и форм, включать визуальные инструменты для проектирования выражений, запросов к данным и форм, средства доступа к данным через web-интерфейс без установки приложения, должно поддерживать программирование на BASIC подобном языке".
В заявке ООО "АВтрейд" к поставке предлагается: "Пакет приложений Microsoft Office 2013 Pro Plus, включающий приложение для работы с базами данных Microsoft Outlook, которое включает библиотеку баз и форм, визуальные инструменты для проектирования выражений, запросов к данным и форм, средства доступа к данным через web-интерфейс без установки приложения, поддерживает программирование на подобном языке".
Таким образом, предлагаемый Заявителем к поставке пакет приложений включает в себя компоненты, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии отметил, что у Заказчика возникли сомнения в достоверности сведений, представленных участником размещения заказа, относительно содержания приложения для работы с базами данных Microsoft Outlook, в связи с чем, заказчиком был направлен запрос в российское представительство корпорации Microsoft ООО "Майкрософт Рус". На запрос Заказчика поступил ответ (письмо от 10.09.2013 г. NМС-01-100913), согласно которому сведения о пакете приложений для работы с базами данных Microsoft Outlook, содержащиеся в предложении участника размещения заказа являются недостоверными, т.е. приложение Microsoft Outlook не предназначено для работы с базами данных, не содержит библиотеку баз и форм и не включает визуальные инструменты для проектирования выражений, запросов к данным и форм. Данная информация была доведена Заказчиком до Аукционной комиссии.
Довод Заявителя о наличии опечатки в наименовании приложения, вместе с тем, указанные характеристики соответствуют требованиям Заказчика, в связи с чем, ООО "АВтрейд" должно быть допущено к участию в торгах, Комиссией не принимается. В материалах жалобы представлены доказательства, подтверждающие наличие в заявке недостоверных сведений. Иного Заявителем не доказано.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку первая часть заявки на участие в торгах Заявителя содержала недостоверные сведения о предлагаемом к поставке техническом средстве обучения, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АВтрейд" (далее - Заявитель) на действия агентства по государственным закупкам Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка технических средств обучения для оснащения общеобразовательных учреждений Пермского края для (в целях) реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования" (извещение N 0156200009913000229) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 сентября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013