Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Инком" (далее - Заявитель) на действия Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Перми (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку и внедрение программно-аппаратного комплекса, специального программного обеспечения, системы управления электронной очереди граждан на прием в Отдел ТУ Минсоцразвития края по Свердловскому району (извещение N 0156200001513000022),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200001513000022 Заказчиком проводился открытый конкурс на поставку и внедрение программно-аппаратного комплекса, специального программного обеспечения, системы управления электронной очереди граждан на прием в Отдел ТУ Минсоцразвития края по Свердловскому району.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Заявитель утверждает, что размещение заказа на поставку и внедрение программно-аппаратного комплекса, специального программного обеспечения, системы управления электронной очереди граждан должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Невозможность проведения конкурса Заявитель обосновывает тем, что системные и прикладные средства как отдельная составляющая заказа, относятся к коду ОКВЭД 7260000, поставляемое оборудование в рамках указанного программно-аппаратного комплекса, состоит из технических компонентов, которые соответствуют коду 3020000 "Электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности" (группа 127 Вычислительная техника), поставляемые компоненты системы относятся к коду 3020000, который относится к разделу 3000000 "Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника", а не коду 7241000 Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных (документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально-фактографические, объектографические базы данных показателей, лексикографические, гипертекстов), как указал Заказчик, и в соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р (далее - Перечень), размещение заказа должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснил, что считает законным отнесение предмета закупки к коду 7241000 Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных (документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально-фактографические, объектографические базы данных показателей, лексикографические, гипертекстов), и, как следствие, считает правомерным проведение торгов путем открытого конкурса.
Согласно части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 обозначенной статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 указанной статьи.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса предметом проводимых Заказчиком торгов является поставка и внедрение программно-аппаратного комплекса, специального программного обеспечения, системы управления электронной очереди граждан на прием в Отдел ТУ Минсоцразвития края по Свердловскому району.
Анализ документации о торгах, в частности, требования Технического задания (Спецификации), в котором установлены, в том числе, требования к результату выполнения работ, показал, что фактически потенциальному победителю необходимо создать автоматизированную систему управления информацией, которая относится к коду 7244000 - Автоматизированные системы управления и входит в группу 195 Автоматизированные информационные системы, системы для научных исследований, системы проектирования и управления на основе компьютерных баз данных. Эта группа включает виды деятельности, связанные с разработкой автоматизированных систем на основе компьютерных баз данных. Более детально они классифицированы в подгруппах <7241>, <7242>, <7243>, <7244>, <7245> и <7249>. Включает формирование компьютерных баз данных. Данные могут быть любого типа, например, финансовые, экономические, статистические или технические. Данные могут быть общедоступными или же их доступность может ограничиваться пользователями, по требованию может осуществляться их сортировка.
Поскольку данный код не входит в Перечень, Заказчик правомерно принял решение о размещении заказа путем проведения открытого конкурса. Иного представителем Заявителя не доказано.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Закон о размещении заказов не содержит требования об указании Заказчиком в извещении о проведении торгов кода, к которому относится предмет закупки.
Заявитель также полагает, что Заказчиком не установлены требования к составу и объемам материалов и работ.
Согласно ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Комиссия отмечает, что поскольку в предмет контракта входит как поставка товаров, так и выполнение работ, контракт является смешанным.
В силу норм части 3 статьи 421 Гражданского кодекса РФ, к отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре.
Согласно ст.506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Существенным условием договора поставки является наименования и количество поставляемых товаров.
Согласно ч.1 ст.702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В Техническом задании (Спецификации) документации о торгах содержится перечень поставляемого оборудования и указано его количество (например, сервер системы управления электронной очередью в количестве 1 шт. и т.д.), установлены требования к функциональным характеристикам поставляемого оборудования (п.20.1), установлены требования к выполняемым работам (например, указано, как и где осуществлять прокладку кабеля - под потолком - в трубах (гофрошлангах), или на металлическом лотке, по стенам открыто в кабель канале, при этом кабели должны быть отделены от слаботочных, обеспечить заземление и т.п.), имеется схема внедрения оборудования (п.21).
Ссылка в п.21 Технического задания о том, что недостающий перечень материалов, крепежей, кабелей и др. определяется самостоятельно Исполнителем, и не оплачивается Заказчиком, относится к вспомогательному материалу, перечень и количество которого Заказчик просто не может определить, поскольку и перечень, и количество вспомогательных материалов будет зависеть от того, каким образом Исполнитель будет монтировать оборудование и осуществлять его пуско-наладку.
На основании изложенного выше, довод Заявителя о том, что поскольку в документации о торгах Заказчиком не установлено, например, количество гвоздей, шнура, крепежей и т.д., Заказчиком не установлены требования к товару, отклоняется Комиссией как несостоятельный, поскольку данные материалы не являются предметом поставки, а являются вспомогательными материалами, которые необходимы для достижения результата работ.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования Закона о размещении заказов в части установления в документации о торгах к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Иного представителем Заявителя не доказано.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инком" на действия Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Перми при проведении открытого конкурса на поставку и внедрение программно-аппаратного комплекса, специального программного обеспечения, системы управления электронной очереди граждан на прием в Отдел ТУ Минсоцразвития края по Свердловскому району (извещение N 0156200001513000022) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013