Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Технострой" (далее - Заявитель) на действия УКС администрации г.Лысьва (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по проектированию объекта: "Реконструкция автодороги "Лысьва-Кормовище-Кын" на участке км 38-км 63 в Лысьвенском городском округе Пермского края (извещение N 0356300017013000043),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300017013000043 Заказчиком проводились торги на выполнение проектно-изыскательских работ по проектированию объекта: "Реконструкция автодороги "Лысьва-Кормовище-Кын" на участке км 38-км 63 в Лысьвенском городском округе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 Раздела 4 документации о торгах, предметом открытого конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ по проектированию объекта: "Реконструкция автодороги "Лысьва-Кормовище-Кын" на участке км 38-км 63 в Лысьвенском городском округе Пермского края.
По смыслу п.10 ч.4 ст. 22 и п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов документация об открытом конкурсе должна содержать требования, установленные заказчиком к участникам размещения заказа, предъявляемые в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом государственного контракта.
Согласно ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Разделом 7 (п.3.3) документации о торгах установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать копию лицензии Федеральной службы безопасности РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (далее - Лицензия ФСБ).
Комиссия отмечает, что требование о предоставлении копии лицензии ФСБ для выполнения проектно-изыскательских работ по проектированию объекта: "Реконструкция автодороги "Лысьва-Кормовище-Кын" на участке км 38-км 63 в Лысьвенском городском округе Пермского края, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" от 11.02.2006 N 90 режимные объекты - объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 (в ред. от 08.11.2011) "О государственной тайне" государственная тайна - это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 (в ред. от 05.05.2012), органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом);
Анализ требований к выполняемым работам, установленных Заказчиком в Техническом задании документации о торгах (например, выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических, инженерно-экологических изысканий, определение сметной стоимости работ, определение собственников существующих коммуникаций и т.п.) показал, что работы непосредственно с такими сведениями не связаны.
Следовательно, в рассматриваемом случае для выполнения работ, являющихся предметом торгов, участник размещения заказа не должен обладать лицензией Федеральной службы безопасности РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и как следствие, не обязан представлять ее в составе своей заявки на участие в открытом конкурсе.
Иного представителем Заказчика доказано не было. Более того, представитель Заказчика не смогла пояснить, на основании каких нормативно-правовых актов в документации о торгах установлено данное требование.
Поскольку Закон о размещении заказов не предусматривает возможность установления требования к участнику размещения заказа о наличии у него вышеобозначенной лицензии в случае, если деятельность, связанная с выполнением работ, являющихся предметом торгов, не подлежит лицензированию, установление требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии Федеральной службы безопасности РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нарушает положения ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технострой" на действия УКС администрации г.Лысьва при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по проектированию объекта: "Реконструкция автодороги "Лысьва-Кормовище-Кын" на участке км 38-км 63 в Лысьвенском городском округе Пермского края (извещение N 0356300017013000043) обоснованной.
2. Признать в действиях УКС администрации г.Лысьва нарушение ч.4 ст.11 Закона о размещении заказа, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3.Выдать УКС администрации г.Лысьва предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений, допущенных УКС администрации г.Лысьва, выдать предписание Конкурсной комиссии УКС администрации г.Лысьва.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц УКС администрации г.Лысьва к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013