Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа, члены комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещение государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителя Единой комиссии - Коняевой Н.Н. (на основании доверенности), представителей ООО "Фишка" - Беломытцева А.О. (на основании доверенности), Трусова В.А. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Фишка" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению мероприятий просвещения, мер информационного обеспечения и пропаганды в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в ходе реализации долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пермского края на 2010-2020 годы" в 2013 годy (извещение N 0156200009913000240),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009913000240 Министерством энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Пермского края (далее - Заказчик) проводились торги на оказание услуг по осуществлению мероприятий просвещения, мер информационного обеспечения и пропаганды в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в ходе реализации долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пермского края на 2010-2020 годы" в 2013 году.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.10.2013 г. единственная поступившая заявка ООО "Фишка" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, а именно, в Главе V "Техническое задание" конкурсной документации установлены требования к этапам оказания услуг. В предложении участника информация отсутствует, в связи с чем, невозможно сделать вывод о соответствии предлагаемых услуг требованиям Главы V "Техническое задание" конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Частью ст. 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении и заказов, при рассмотрении заявок на участие в коню рее участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком, уполномоченным органом требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Также пунктами 1 и 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов предусмотрено указание в конкурсной документации требований к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов, в пп. 1 п. 3 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа в составе заявки должен представить информацию об оказанных услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3.
Согласно пп. 2 п. 3 Раздела 7 Информационной карты документации о торгах, показатели, характеризующие услуги, должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание", в том числе качественным, количественным характеристикам и иным показателям.
В пп. 3 п. 3 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документа дай установлено, что при описании условий и предложений участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не казано в Главе V "Техническое задание".
В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказа заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта.
Из вышеуказанного следует, что участник открытого конкурса должен отразить конкретное описание оказываемых услуг в своей заявке, в частности, в форме 1.3 конкурсной документации.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в т.ч. заявки ООО "Фишка", основания для признания заявки ООО "Фишка", не соответствующей требованиям конкурсной документации, нашли свое подтверждение.
В п. 3 Главы V "Техническое задание" указаны этапы оказания услуг с подробным описанием всех осуществляемых мероприятий, например, I этап. Информационно-методическое обеспечение мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
- Разработка информационно-методических материалов, рекомендаций и календарного плана проведения панельного социологического исследования различных категорий населения, степени информированности и осведомленности о принципах и важности энергосбережения и энергоэффективности, их отношения к энергосберегающему поведению.
- Разработка информационно-методических материалов и рекомендаций по обеспечению и сопровождению малозатратных организационно-экономических и организационно-управленческих мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОГВ, ОМСУ, краевых и муниципальных учреждений Пермского края:
- выпуск не менее 200 экземпляров (объем не менее 2 у.п.л.) информационно-методических материалов (методических рекомендаций) по организации и проведению малозатратных организационно-экономических и организационно-управленческих мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- Разработка информационно-методических материалов и рекомендаций, номенклатуры нормативно-технической документации и календарного плана по сопровождению и информационному обеспечению мероприятий энергосбережения ОГВ, ОМСУ, краевых и муниципальных учреждений, организаций ЖКХ Пермского края законодательными актами, нормативно-технической документаций, национальной и международной патентной информацией, материалами по перспективным энергосберегающим и энергоэффективным технологиям, оборудованию и проектам (объем не менее 2 у.п.л.).
- Разработка информационно-методических материалов, рекомендаций (календарного плана по проведению регионального конкурса в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по целевым группам - школьники, студенты учебных заведений среднего профессионального образования (СПО), изобретатели и рационализаторы объем не менее 2 у.п.л.).
- Разработка информационно-методических материалов, рекомендаций и календарного плана по проведению Региональной конференции "Энергосбережение и пути повышения энергоэффективности" (объем не менее 2 у.п.л.).
- Разработка Программы, презентации и календарного плана по организации и проведению мастер-классов по энергосберегающим технологиям и оборудованию для ОГВ, ОМСУ, краевых и муниципальных учреждений, организаций ЖКХ Пермского края (объем не менее 0,5 у.п.л.).
- Разработка плана реализаций мероприятий просвещения, мер информационного обеспечения и пропаганды в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в ходе реализации Программы.
В заполненной Заявителем форме 1.3 в п. 2 "Состав основных услуг (обязанности Исполнителя)" /казано:
"(Выполнение всех этапов работ согласно Техническому заданию).
I этап Информационно-методическое обеспечение мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
II этап. Реализация мероприятий и мер информационного обеспечения и пропаганды в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
III этап. Организация и проведение мероприятий просвещения, услуг по информационному сопровождению долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Пермского края на 2010-2020 годы в 2013 году".
Представитель Заявителя пояснил, что в аукционной документации, за исключением Формы 1.3, отсутствует указание на "состав основных услуг", однако, это не помешало Заявителю перечислить названия всех этапов оказания услуг в п. 2 "Состав основных услуг (обязанности Исполнителя)" Формы 1.3. Следовательно, Заявителю была понятна формулировка "Состав основных услуг ".
Таким образом, ООО "Фишка", ограничившись в заявке формулировкой о соответствии услуг требованиям Главы V "Техническое задание", свое предложение, как участник размещения заказа, фактически не сформулировало. Содержащиеся в представленной ООО "Фишка" заявке сведения не позволяют достоверно определить предлагаемые к оказанию услуги и как следствие, такая заявка не может быть признана соответствующей Закону о размещении заказов и требованиям конкурсной документации.
При указанных обстоятельствах, поскольку заявка ООО "Фишка" не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Довод 3аявителя о том, что указание в заявке на участие в торгах положения, в частности, о том, что выполнение всех этапов работ будет осуществляться согласно Техническому заданию, что, по мнению ООО "Фишка" означает соответствие требованиям, установленным Заказчиком, отклоняется Комиссией, как несостоятельный, противоречащий п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, поскольку, как указано выше, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на
участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией (ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов). Кроме того, согласно ч. 3 ст. 29 Закона о размещении заказов, Контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
Комиссия я отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законе о размещении заказов порядке, не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах в адрес Заказчика ООО "Фишка" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фишка" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению мероприятий просвещения, мер информационного обеспечения и пропаганды в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в ходе реализации долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пермского края на 2010-2020 годы" в 2013 годy (извещение N 0156200009913000240) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013