Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителя Единой комиссии - Томилиной Н.Н. (на основании доверенности), представителя ООО "Колибри" - Кузнецовой О.С. (на основании доверенности); представителя ГКОУ ПК "Специальный (коррекционный) детский дом для четей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" - Ивановой
Н.В. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Колибри" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту металлического ограждения (забора) детского дома (извещение N 0356200031113000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200031113000001 ГКОУ ПК "Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностям" здоровья" (далее - Заказчик) проводились торги на выполнение работ по капитальному ремонту металлического ограждения (забора) детского дома.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении за) азов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальныx нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.10.2013 г. заявке ООО "Колибри" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в силу несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, а именно, в составе заявки отсутствуют сведения о гарантии качества материалов, о согласовании образцов материалов (цвет), используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Частью 2 ст. 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении и заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком, уполномоченным органом требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Также пунктами 1 и 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов предусмотрено указание в конкурсной документации требований к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов, в пп. 1 п. 3 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа в составе заявки должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3.
Согласно пп. 2 п. 3 Раздела 7 Информационной карты документации о торгах, показатели, характеризующие работы, должны соответствовать показателям и (или) быть не ниже показателей, установленных в Главе V "Техническое задание".
В пп. 3 п. 3 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документа щи установлено, что при описании условий и предложений участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не казано в Главе V "Техническое задание".
В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказа заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта.
Из вышеуказанного следует, что участник открытого конкурса должен отразить конкретное описание выполняемых работ в своей заявке, в частности, в форме 1.3 конкурсной документации.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в т.ч. заявки ООО "Колибри", основания для отказа ООО "Колибри" в допуске к участию и торгах нашли свое подтверждение.
В п. 1.1 и п. 1.7 п. 1 Главы V "Техническое задание" установлено следующее:
1.1. Объем работ: см. приложение (ведомость объемов работ). Работы выполняются из материалов Подрядчика. Образцы материалов, необходимых для выполнения работ, предоставляются на согласование Заказчику до начала производства работ. Цвет используемых материалов согласовывается с Заказчиком. Не допускается уменьшать объемы работ, указанные в ведомости объемов работ.
1.7. Требования к сроку предоставления гарантий качества работ: срок предоставления гарантии качества выполненных работ составляет 60 месяцев с момента подписания Акта сдачи- приемки работ. Срок гарантии продлевается на время, в течение которого эксплуатация результатов работ не производилась по причине выявленных в период эксплуатации недостатков и дефектов, возникших по вине Подрядчика. Объем предоставления гарантии качества - 100%. Гарантийный срок на предоставленные и использованные материалы и оборудование не может быть установлен менее чем гарантийный срок изготовителя.
В заполненной Заявителем форме 1.3 указано:
1.1. Объем работ:
Nп п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Устройство ограждения | |||
1 |
Установка металлических оград по железобетонным столбам: без цоколя из сетчатых панелей высотой до 2,2 м |
100 ограды |
2,62 |
2 |
Панели металлические сетчатые |
м2 |
-495,2 |
3 |
Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром 76 мм, толщина стенки 6 мм |
М |
218,37 |
4 |
Секция ограждения металлическая длина 3,0-м, высота 1,6 м (материал: трубы профильные 15x15 мм, сталь угловая 32x32x4мм) |
Шт |
87 |
5 |
Масляная окраска металлических поверхностей: решеток, переплетов, труб диаметром менее 50 мм и т.п. количество окрасок 2 |
100 м2 окрашиваемой поверхности |
4,19 |
1.7. Cpoк гарантии качества выполненных работ составляет 60 месяцев с момента подписания Акта сдачи-приемки работ. Срок гарантии продлевается на время, в течение которого эксплуатация результатов работ не производилась по причине выявленных в период эксплуатации недостатков и дефектов, возникших по вине Подрядчика. Объем предоставления гарантии качества - 100%.
Таким образом, содержащиеся в представленной ООО "Колибри" заявке сведения не позволяют достоверно определить предлагаемые к выполнению работы, информацию о гарантии качества матер 1алов, а также о согласовании образцов материалов (цвет), используемых при выполнении работ, и как следствие, такая заявка не может быть признана соответствующей Закону о размещении заказов и требованиям конкурсной документации.
При указанных обстоятельствах, поскольку заявка ООО "Колибри" не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законе о размещении заказов порядке, не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах в адрес Заказчика ООО "Колибри" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
В извещении N 0356200031113000001, опубликованном на официальном сайте 06.09.2013, указано, что предметом открытого конкурса является заключение государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту металлического ограждения (забора) детского дома, способ размещения заказа: открытый конкурс, предмет контракта: капитальный ремонт металлической, ограждения.
Таким образом, Заказчик, разместив заказ на выполнение работ по капитальному ремонту путем открытого конкурса, нарушил ч.3 и ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Колибри" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту металлического ограждения (забора) детского дома (извещение N 0356200031113000001) необоснованной.
2. Признать в действиях ГКОУ ПК "Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований ч. 3 и ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ГКОУ ПК "Специальный (коррекционный) детский дои для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГКОУ ПК "Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013