Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
-Ковригина М.Н. - специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
-Пискунова К.С. - специалист первого разряда отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителя муниципального образовательного учреждения "СОШ N 1" - Мещурова В.В. (на основании Приказа),
в отсутствие представителей ООО "Вишеряночка",
рассмотрев жалобу ООО "Вишеряночка" (далее - Заявитель) на действия Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 1 (далее - Заказчик, МСОШ N 1) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации питания учащихся (извещение N 0356300189113000003),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N0356300189113000003 о проведении открытого конкурса на услуги по организации питания учащихся.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно первому доводу Заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Пункт 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов закрепляет, что конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 обозначенного Федерального закона.
В соответствии с Разделом III конкурсной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в Приложении N 1.
В соответствии с Приложением N 1 (Техническое задание) цена договора сформирована исходя из стоимости питания в соответствии с Законом Пермского края "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" N 533-83 от 09.09.1996 г. п. 2 ст. 18.8 с изменениями в части применения индекса дефлятора потребительских цен, устанавливаемого Законом Пермского края о бюджете, прочими расходами на организацию питания, расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг (водопотребление, водоотведение, электроэнергия, отопление) и расходов, связанных с оплатой заработной платы персоналу.
Закон Пермского края N 124-ПК от 27.11.2012 г. "О внесении изменений в Закон Пермской области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" вносит изменения в п. 1 ст. 1, вступившим в силу с 01.01.2013 г.:
1. Абзац второй подпункта 5 пункта 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"Питание предоставляется в период учебного процесса учащимся ступени начального общего образования в размере 46,09 рубля в день на одного учащегося, исходя из стоимости набора продуктов питания, необходимых для приготовления пищи, и расходов, связанных с организацией питания и процессом приготовления пищи, ступени основного общего, среднего (полного) общего образования в размере 51,67 рубля в день на одного учащегося, исходя из стоимости набора продуктов питания, необходимых для приготовления пищи, и расходов, связанных с организацией питания и процессом приготовления пищи. В дни непосещения учащимися общеобразовательного учреждения бесплатное питание не предоставляется, денежные средства не возмещаются. Меры социальной поддержки для учащихся общеобразовательных учреждений осуществляются через муниципальные органы управления образования".
На основании Приказа N 1327 от 01.08.2013 г. Управления муниципальными учреждениями администрации Красновишерского муниципального района "Об увеличении размера денежных норм" размеры выплат с 01.09.2013 г. составляют первой ступени обучения - 50,10 рублей; второй и третьей ступени обучения - 56,17 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, обоснование (начальной) максимальной цены контракта, представленное в Приложении N 1 не нарушает требований действующего законодательства. При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В п. 7 Приложения N 1 (Техническое задание) содержится следующее требование к условиям оказания услуг, в частности "размер единой наценки на продукцию предприятий общественного питания в образовательных учреждениях в период обучения не должен составлять более 70% к стоимости продуктов (без НДС), используемых для приготовления блюд собственного производства".
В п. 2.1 проекта договора указано: "цена договора указывается с учетом НДС, налогов, сборов и других обязательных платежей, единой наценки на продукцию предприятий общественного питания в образовательных учреждениях и иных расходов".
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" N 381-ФЗ от 28.12.2009 г. хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары.
В соответствии с ч.1 ст.715 ГК РФ Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Согласно ч.1 ст.748 ГК РФ Заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
В соответствии с ч. 3 ст.748 ГК РФ Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчик, установив в техническом задании и проекте контракта ограничительный размер наценки на продукцию общественного питания нарушил ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Заявитель указывает, что в конкурсной документации, в частности, проекте договора, не установлены сроки оплаты товара, работ, услуг.
В разделе III "Сведения о предмете открытого конкурса" установлено, что оплата по договору производится на счет Исполнителя, указанный в договоре, на основании актов о приемке выполненных работ, и предъявления Исполнителем счетов.
В п. 2.2 проекта договора указано, что денежные средства, предусмотренные к оплате, перечисляются на расчетный счет Исполнителя по безналичному расчету, на основании актов оказанных услуг и счетов-фактур.
В соответствии с п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Поскольку конкурсная документация не содержит сроков оплаты оказанных услуг, что нарушает требования п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Комиссия отмечает, что согласно Протоколу вскрытия конвертов от 19.09.2013 г. ООО "Вишеряночка" подало заявку на участие открытом конкурсе.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вишеряночка" на действия Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 1 (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса на услуги по организации питания учащихся (извещение N 0356300189113000003) обоснованной в части не установления в конкурсной документации сроков оплаты оказанных услуг, установления ограничительного размера наценки на продукцию общественного питания
2. Признать в действиях МСОШ N 1 нарушение ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях МСОШ N 1 нарушение п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Выдать МСОШ N 1 предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц МСОШ N 1 к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013