Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Вельталь-Авиа" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение авиационных работ для оказания медицинской помощи населению для нужд ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009913000248),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009913000248 Агентством по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) проводились торги на выполнение авиационных работ для оказания медицинской помощи населению для нужд Заказчика.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 3.8-220/2 от 10.10.2013 г., ООО "Вельталь-Авиа" было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по двум основаниям: п.2 и п.4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и п/п 1 п.3 раздела 12 и п/п 2 п.2 раздела 7 и п/п 5 п.3 раздела 12 Информационной карты конкурсной документации - несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов, и несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения является выполнение авиационных работ для оказания медицинской помощи населению (п.1.1 Раздела 4 документации о торгах).
В силу норм ст. 20 Воздушного кодекса РФ РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 02.07.2013 г.) (далее - ВК РФ) авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную.
При этом согласно ст.62 ВК РФ российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
Согласно п/п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, и такие работы и являются предметом конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов в документации устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В документации, разработанной Уполномоченным органом и утвержденной Заказчиком, содержалось требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса (подпункт 3.2 пункт 2 Раздел 7 Информационной карты конкурсной документации):
В конкурсной документации установлено, что в соответствии с требованиями ст. 9 Воздушного кодекса Российской Федерации и п.22 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" заявка должна содержать:
- копия действующей лицензии на осуществление перевозки воздушным транспортом пассажиров (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы), выданной до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 05 мая 2012 года N 457 "О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Постановление N457)
или
- копия действующей лицензии на осуществление перевозки воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданной в соответствии с Постановлением N457.
В соответствии с требованиями ст. 9 Воздушного кодекса Российской Федерации и п.23 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":
- копия действующей лицензии на осуществление перевозки воздушным транспортом грузов (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы), выданной до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 05 мая 2012 года N 457 "О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Постановление N457)
или
- копия действующей лицензии на осуществление перевозки воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданной в соответствии с Постановлением N457.
Довод представителя Заявителя о том, что ООО "Вельталь-Авиа" осуществляет деятельность в области государственной авиации, и как следствие, не должно иметь поименованные выше лицензии, отклоняется Комиссией, как несостоятельный по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.22 ВК РФ авиация, используемая в целях осуществления функций государства и обеспечения решения указанных в настоящем пункте задач, относится к государственной авиации.
Государственная авиация, используемая для решения задач в области обороны Российской Федерации Вооруженными Силами Российской Федерации, привлекаемыми в этих целях другими войсками, воинскими формированиями и органами, относится к государственной военной авиации.
Государственная авиация, используемая для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере внутренних дел, а также в областях таможенного дела, космической деятельности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, относится к государственной авиации специального назначения.
На основании п. 2 ст. 22 ВК РФ использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Иная деятельность по перевозке воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) и по перевозке воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию в соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и ст. 9 ВК РФ.
Поскольку ООО "Вельталь-Авиа" не является организацией, осуществляющей деятельность в области государственной авиации (обратного не доказано), исходя из требований законодательства и конкурсной документации, для осуществления деятельности в области гражданской авиации должно иметь соответствующую лицензию.
Анализ заявки ООО "Вельталь-Авиа" показал, что в составе заявки участника размещения заказа отсутствует копия действующей лицензии на осуществление перевозки воздушным транспортом пассажиров и копия действующей лицензии на осуществление перевозки воздушным транспортом грузов.
Вместе с тем участник размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе представил информационное письмо от 10 сентября 2013 г. исх.N598, согласно которому для выполнения авиационных работ, являющихся предметом настоящего конкурса, ООО "Вельталь-Авиа" планирует привлечение в качестве субподрядной организации НОУ "Курганский АСК ДОССААФ России". Также в составе заявки представлен договор от 22 августа 2012 г. N15, заключенный между ООО "Вельталь-Авиа" и НОУ "Курганский АСК ДОССААФ России" на выполнение авиационных работ (срок действия договора по 31 декабря 2013 г.).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2009 N 973 "Об Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" ДОСААФ России выполняет следующие государственные задачи:
а) патриотическое (военно-патриотическое) воспитание граждан;
б) подготовка граждан по военно-учетным специальностям;
в) развитие авиационных и технических видов спорта;
г) участие в развитии физической культуры и военно-прикладных видов спорта;
д) летная подготовка курсантов летных образовательных учреждений профессионального образования, поддержание надлежащего уровня натренированности летного и инженерно-технического состава, а также выполнение иных видов авиационных работ;
е) участие в подготовке к военной службе граждан, пребывающих в запасе;
ж) подготовка специалистов массовых технических профессий и развитие технического творчества;
з) участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
и) содержание объектов инфраструктуры ДОСААФ России в целях выполнения задач в период мобилизации и в военное время.
Учитывая изложенные положения, авиация, используемая организацией, входящей в структуру ДОСААФ России, для выполнения авиационных работ в порядке участия в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, относится к государственной, а не гражданской авиации.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ни конкурсная документация, ни условия гражданско-правового договора бюджетного учреждения не предполагают возможности привлечения субподрядных организаций для исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения. Кроме того, ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов предъявляет требования исключительно к участникам размещения заказа, а не субподрядчикам.
Таким образом, поскольку в составе заявки ООО "Вельталь-Авиа" отсутствовали копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком, уполномоченным органом требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Также пунктами 1 и 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено указание в конкурсной документации требований к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
В силу положений п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказа заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в том числе предложение о цене контракта.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов в пункте 3 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3.
В предложенной для заполнения участникам форме 1.3 Уполномоченный орган установил, что все показатели, характеризующие работы, установленные в Главе V "Техническое задание", должны быть отражены в предложении участника размещения заказа. При этом показатели, характеризующие работы, в том числе количественные показатели и показатели используемого вертолета должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в Главе V "Техническое задание".
В п. 2,3,4 Главы V "Техническое задание" (Спецификация) конкурсной документации установлены требования к месту базирования вертолета Ми-2, объемам и срокам выполнения авиационных работ, требования к качеству услуг, комплектации вертолета в санитарном варианте, наличию в вертолете оборудования для перевозки больных (носилки, подставки для носилок).
Анализ заявки ООО "Вельталь-Авиа" показал, что в предложении подателя жалобы показатели, требования к которым установлены в п. 2,3,4 Главы V "Техническое задание" (Спецификация) конкурсной документации, отсутствуют.
Как указано выше, в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.
При указанных обстоятельствах, поскольку заявка подателя жалобы не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вельталь-Авиа" на действия Единой комиссии N 3 при проведении открытого конкурса на выполнение авиационных работ для оказания медицинской помощи населению для нужд ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009913000248) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013