Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ФГУП "Российский центр инвентаризации и учета объектов недвижимости- Федеральное бюро технической инвентаризации" (далее - Заявитель, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") на действия котировочной комиссии МКУ "Содержание объектов инженерной инфраструктуры" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации муниципальных объектов инженерной инфраструктуры города Перми (извещение N 0356300129713000023),
УСТАНОВИЛА:
01.10.2013 г. Заказчиком было опубликовано извещение N 0356300129713000023 о проведении запроса котировок на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации муниципальных объектов инженерной инфраструктуры города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями котировочной комиссии, в части признания ООО "Пермская регистрация имущества" победителем запроса котировок.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0356300129713000023 для участия в запросе котировок на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации муниципальных объектов инженерной инфраструктуры города Перми поступило две котировочные заявки от участников размещения заказа ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и ООО "Пермская регистрация имущества". Согласно вышеуказанному протоколу заявки были признаны котировочной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок было признано ООО "Пермская регистрация имущества".
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказа котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссией установлено, что процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок была проведена в соответствии с требованиями Закона о размещении Заказов и требованиями извещения о проведении запроса котировок, следовательно, в действиях котировочной комиссии, нарушений не может быть установлено.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Техническое задание (Приложение N 1 к документации о торгах) на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации муниципальных объектов инженерной инфраструктуры предусматривает, что результатом выполненных работ является техническая инвентаризация объектов, указанных в Приложении N 1 к техническому заданию, с изготовлением соответствующей нормативным требованиям документации, в частности, технического паспорта, технического плана, включая постановку объектов на государственный технический учет на основании результатов проведенной технической инвентаризации.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заявителя, на сегодняшний день законодательно предусмотрено, что кроме БТИ, выполняющих кадастровые работы и имеющих организационно-правовую форму государственной и муниципальной организации, иные организации с иной организационно-правовой формой, кадастровые инженеры на выполнение работ по техническому учету и технической инвентаризации не уполномочены.
Основной нормативный правовой акт, регулирующий деятельность органов технического учета и технической инвентаризации утратил свою силу вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 27.06.2013 N 546 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства РФ по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства".
Важно отметить, что ранее утвержденные формы технических паспортов, различные инструкции, регулирующие порядок и результат работ по технической инвентаризации, в том числе Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденная приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 (далее - Инструкция N 37) остаются без изменений и продолжают использоваться при выполнении работ по техническому учету.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон) не регулирует порядок проведения технического учета и технической инвентаризации, поскольку п. 1 ст. 1 Закона установлено, что он регулирует отношения, возникшие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельностью.
В соответствии со статьей 37 Закона результатом кадастровых работ являются межевой план, технический план, акт обследования.
Технический план и технический паспорт не являются тождественными либо взаимозаменяемыми документами.
Технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации для постановки объекта на технический учет, в целях осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, при проведении переустройства, и (или) перепланировки жилого помещения, определении технических характеристик и состояния объекта, расчета аренды помещений, оформления наследства, выдела доли и т.п..
Пунктом 4 статьи 19 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) установлено, что жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном действующим Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации от 13.10.1997 N 1310 (далее - Положение).
Согласно пункту 5 статьи 19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда, наряду с иными формами его учета, должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
В соответствии с пунктом 3 Положения государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуется - БТИ). В соответствии с пунктом 7 Положения в целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют техническую инвентаризацию жилищного фонда.
При этом процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией N 37.
На БТИ возложена обязанность ежегодно заполнять и предоставлять формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики (пункт 4 Положения).
Согласно статье 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Поскольку новые нормы, регулирующие техническую инвентаризацию объектов, не относящихся к жилищному фонду, в настоящее время не приняты БТИ, руководствуясь статьей 6 ГК РФ, применяет гражданское законодательство, регулирующее выполнение работ по технической инвентаризации в отношении объектов жилищного фонда.
Кроме того, пунктом 2 статьи 45 Закона установлено, что технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются федеральной собственностью. Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации. Аналогичная норма также установлена и в пункте 14 Положения и в разделе 8 Инструкции N 37.
Круг организаций, которые наделены полномочиями на хранение и ведение архивов, относящихся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации, ограничен. В их число входят только государственные и муниципальные организации (часть 1 статьи 18 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", пункт 3 Положения). Организации иной организационно-правовой формы не вправе хранить документы, относящиеся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являющиеся федеральной собственностью.
Несмотря на отмену с 30.07.2013 Приказа Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" именно прохождение и наличие аккредитации подтверждало и подтверждает в настоящее время возможность ведения и хранения аккредитованной организацией БТИ архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию, в соответствии с требованиями Положения и Инструкции N 37, действующими и в настоящее время.
Таким образом, проводить работы по технической инвентаризации любых объектов капитального строительства вправе только государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, т.е., ранее аккредитованные, и имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД". 70.32.3 - "деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества" и обеспечивающие по настоящее время ведение и хранение архива технической документации.
Комиссия отмечает, что нормы Закона о размещении заказов, регламентирующие проведение процедуры размещения заказа путем запроса котировок цен не предусматривают возможности установления в извещении о проведении запроса котировок соответствующих требований к участникам размещения заказа. Заказчик, выбрав данный способ размещения заказа, несет риск ненадлежащего исполнения либо неисполнения контракта со стороны Подрядчика.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Извещение было опубликовано Заказчиком на официальном сайте 01.10.2013 г.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок - 10.10.2013 г. в 17:30 ч.
Таким образом, срок представления котировочных заявок сокращен на 1 рабочий день, следовательно, Заказчиком нарушено требование ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.
В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок содержит форму котировочной заявки, в которой содержится следующее условие: "контракт должен быть подписан Победителем не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее, чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола".
В ст. 44 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений, который подлежит указанию в котировочной заявке.
Таким образом, Заказчик, включив в котировочную заявку сведения о сроках подписания контракта, допустил нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Заказчик представил контракт N 18/ЗК от 21.10.2013 г., заключенный с ООО "Пермская регистрация имущества".
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Российский центр инвентаризации и учета объектов недвижимости- Федеральное бюро технической инвентаризации" (далее - Заявитель, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") на действия котировочной комиссии МКУ "Содержание объектов инженерной инфраструктуры" при проведении запроса котировок на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации муниципальных объектов инженерной инфраструктуры города Перми (извещение N 0356300129713000023) необоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Содержание объектов инженерной инфраструктуры", выявленное при проведении внеплановой проверки, нарушение требований ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МКУ "Содержание объектов инженерной инфраструктуры", выявленное при проведении внеплановой проверки нарушение требований ст. 44 Закона о размещении заказов.
4. Предписание не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ "Содержание объектов инженерной инфраструктуры" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013