Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "УралКапиталСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа администрации Верещагинского муниципального района (далее- Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МОУ Путинская СОШ Верещагинского района Пермского края (извещение N 0156300044513000084),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.09.2013 г. Заказчиком было размещено извещение N 0156300044513000084 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МОУ Путинская СОШ Верещагинского района Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Единой комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0156300044513000084-3 от 09.10.2013 г. вторая часть заявки ООО "УралКапиталСтрой" на основании п. 1) ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана Единой комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, участник не представил документы, установленные в п.п. 1.1.1 п. 1 Раздела 7 документации о торгах.
Согласно п.п.1.1.1 п. 1 Раздела 7 документации о торгах вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 "Сведения об участнике размещения заказа" или любым удобным способом.
Согласно ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссией установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "УралКапиталСтрой", представленной Оператором электронной площадки, содержались сведения, предусмотренные п.п.п 1.1.1 п. 1 Раздела 7 документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Следовательно, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "УралКапиталСтрой" соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия необоснованно признала вторую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "УралКапиталСтрой", тем самым нарушила положение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В материалах дела имеются сведения о заключении 24.10.2013 г. муниципального контракта с ООО "Строительная компания ДОМ".
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралКапиталСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа администрации Верещагинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МОУ Путинская СОШ Верещагинского района Пермского края (извещение N 0156300044513000084) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению муниципального заказа администрации Верещагинского муниципального района, выявленное при рассмотрении жалобы, нарушение требований ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Единой комиссии администрации Верещагинского муниципального района к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013