Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МедТорг" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБУЗ "Карагайская ЦРБ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стола операционного универсального с орто-травматологическими приспособлениями (извещение N 0356300132113000041),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300132113000041 МБУЗ "Карагайская ЦРБ" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку стола операционного универсального с орто-травматологическими приспособлениями.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.10.2013 г., первая часть заявки ООО "МедТорг" признана несоответствующей документации о торгах, поскольку в заявке участника представлена недостоверная информация о технических характеристиках предлагаемого оборудования по позициям п.2.3, п.2.22.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 7 документации о торгах.
Показатели, характеризующие поставляемые товары, установлены Заказчиком в Главе 5 Техническое задание документации о торгах. Так, в частности, Заказчиком установлено требование к длине панели стола (п.2.3) - не менее 2150 мм, к массе стола с подушками без комплекта съемных приспособлений (п.2.22) - не более 180 кг.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах должны были дать согласие на поставку товара, а также представить конкретные показатели товаров, соответствующие установленным в Техническом задании документации о торгах.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено (и подтверждается материалами жалобы), что первая часть заявки ООО "МедТорг", предложившего к поставке стол ОМ-30 производства Республики Белорусь, соответствовала требованиям документации о торгах, а именно, указаны следующие показатели: длина панели стола - 2150 мм, масса стола с подушками без комплекта съемных приспособлений - 180 кг.
Довод представителя Аукционной комиссии о том, что данному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах, поскольку на основании каталога УП "Медпроминвест" (производителя стола ОМ-30, предложенного к поставке подателем жалобы), распечатанного с сайта в сети Интернет, было установлено, что длина панели стола составляет 2000 мм, а масса стола с подушками без комплекта съемных приспособлений составляет 185 кг., отклоняется Комиссией, как несостоятельный, по следующим основаниям.
Как указано выше, согласно п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Во-первых, как было установлено, заявка ООО "МедТорг" (в данной части) соответствовала требованиям, установленным в документации о торгах.
Во-вторых, Комиссия отмечает, что каталог, распечатанный с сайта (не заверенный надлежащим образом), в отсутствие, например, официального ответа производителя данного товара, не является достаточным и бесспорным доказательством наличия в заявке недостоверных сведений. Комиссия также отмечает, что информация, размещенная в сети Интернет, не может являться надлежащим доказательством наличия в заявке недостоверных сведений.
Более того, в материалы жалобы Заявителем представлено письмо ИП "Медпроминвест" (производителя стола ОМ-30), из которого следует, что стол с указанными Заявителем параметрами производится данной организацией.
Таким образом, поскольку Аукционная комиссия не обладала достаточным и бесспорным доказательствами о наличии в заявке ООО "МедТорг" недостоверных сведений, а заявка ООО "МедТорг" в данной части соответствовала требованиям, установленным Заказчиком документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах, имеется нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедТорг" на действия Аукционной комиссии МБУЗ "Карагайская ЦРБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стола операционного универсального с орто-травматологическими приспособлениями (извещение N 0356300132113000041) обоснованной.
2.Признать в действиях Аукционной комиссии МБУЗ "Карагайская ЦРБ" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии МБУЗ "Карагайская ЦРБ" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Аукционной комиссии МБУЗ "Карагайская ЦРБ", выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии МБУЗ "Карагайская ЦРБ" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013