Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 сентября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЦПБ "Уральский регион" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МБДОУ "Детский сад N 11 "Солнышко", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Коммунистическая, 10 (ремонт кровли I-этап) (извещение N 0856300003113000077),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300003113000077 МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" (далее - Заказчик) проводись торги на на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МБДОУ "Детский сад N 11 "Солнышко", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Коммунистическая, 10 (ремонт кровли I-этап).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.09.2013 г., ООО "ЦПБ "Уральский регион" отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в заявке отсутствуют сведения о сроках выполнения работ, графике производства работ, сроках гарантии качества работ, о составлении локальных сметных расчетов, о составе работ, приемке объекта, что является нарушением требований документации о торгах Глава 5 "Техническое задание". Не предоставление сведений, обязательных к предоставлению в составе первых частей заявок раздел 11 п.3 документации о торгах. В заявке отсутствует информация о строительных материалах, которые будут применены (поставлены) при установке стропил и укладке мауэрлата:
-отсутствуют конкретные показатели, толщина, длина поставляемого строительного материала (брус),
- укладка прогонов из брусьев: не представлены конкретные показатели поставляемого строительного материала (брус) размер, п/м, количество,
-устройство опорной подушки: не указан размер, длина, количество,
-установка стропил: не указаны конкретные показатели поставляемого товара (доски) размер, сечение,
-устройство обрешетки, не указан размер прозоров, шаг, сечение доски.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 7 документации о торгах.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
Комиссией установлено, что требования, в том числе, к материалам, используемым при выполнении работ, содержатся в Главе 5 "Техническое задание" документации о торгах.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах, в составе первой части заявки должны были представить согласие и конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссий установлено, что заявка ООО "ЦПБ "Уральский регион" в части указания конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, соответствует требованиям, установленным в документации о торгах. Так, например, участником размещения заказа указаны конкретные показатели досок и бруса.
Как указано выше, в Разделе 7 документации о торгах установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о торгах.
В Главе 5 документации о торгах Заказчиком, помимо показателей материалов, используемых при выполнении работ, установлены, в том числе, положения о сроках выполнения работ, графике производства работ, о приемке объекта, о составе работ, о сроках гарантии качества работ и т.п.
Комиссия отмечает, что данные положения не являются требованием к показателями товара, используемого при выполнении работ, по смыслу ст.41.6, ст.41.8 Закона о размещении заказов, а являются условиями выполнения работ, согласие с которыми выражается участником размещения заказа путем формирования согласия на сайте оператора электронной площадки.
Кроме того, количество товара (участнику размещения заказа согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 20.09.2013 г. отказано в допуске к торгам, в том числе, на основании не указания количества брусьев) не является качественной характеристикой товара (по смыслу ст.41.6, ст.41.8 Закона о размещении заказов). В данном случае, согласие с заявленным количеством также выражается участником размещения заказа путем формирования согласия на сайте оператора электронной площадки.
В Главе 5 документации о торгах Заказчиком установлены, в том числе, требования к результату работ (например, устройство опорной подушки, установка стропил). Комиссия отмечает, что поименованные в Техническом задании требования к результату работ, также не являются конкретными показателями товаров, используемых при выполнении работ.
С учетом вышеприведенных обстоятельств, ссылка в протоколе рассмотрения заявок на Раздел 11 п.3 документации о торгах (Аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в торгах ввиду не соответствия показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в Главе 5 документации о торгах), является несостоятельной, основанной на неверном толковании норм Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦПБ "Уральский регион" на действия аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МБДОУ "Детский сад N 11 "Солнышко", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Коммунистическая, 10 (ремонт кровли I-этап) (извещение N 0856300003113000077) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных аукционной комиссией МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района", выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "ММВБ-Информационные технологии".
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 сентября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013