Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Я. (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии администрации Нытвенского муниципального района (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации питания в общеобразовательных учреждениях 15 лотов по лотам NN 9, 12 (извещение N 0356300000213000074),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300000213000074 Администрацией Нытвенского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) проводились торги на оказание услуг по организации питания в общеобразовательных учреждениях 15 лотов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.09.2013 г. ИРП Казаковой И.Я. отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам NN 9, 12 ввиду несоответствия заявки на участие в торгах требованиям конкурсной документации, а именно, в Главе 5 "Техническое задание" конкурсной документации установлены требования к оказанию услуг (пункты 9.1 - 9.26). В предложении участника информация отсутствует, в связи с чем, невозможно сделать вывод о соответствии предлагаемых работ, требованиям. Указанным в пунктах 9.1, 9.3, 9.6, 9.7, 9.9, 9.11, 9.12, 99.13, 9.14, 9.15, 9.17.1, 9.20 Главы 5 "Техническое задание" конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Частью 2 ст. 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении и заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком, уполномоченным органом требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Также пунктами 1 и 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов предусмотрено указание в конкурсной документации требований к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов, в п. 2 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа в составе заявки должен представить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг или иные предложения об условиях исполнения договора, оформленное по форме 1.3.
Согласно п.3 Раздела 7 документации о торгах, участник размещения заказа должен представить информацию о выполняемых работах, оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по форме 1.3. Показатели, характеризующие товары, работ или услуги, должны быть не ниже показателей, установленных в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация). При описании условий и предложений участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе 5 документации о торгах.
В силу положений п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказа заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта.
Из вышеуказанного следует, что участник открытого конкурса должен отразить конкретное описание оказываемых услуг в своей заявке, в частности в форме 1.3 конкурсной документации.
В ходе изучения заявки ИП Казаковой И.Я. на участие в торгах по лотам NN 9, 12 Комиссия установила, что в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках услуг и иных предложениях об условиях исполнения контракта, не соблюдены требования конкурсной документации, а именно, участник размещения заказа не представил информацию об оказываемых услугах в рамках установленных параметров и условий, требования к которым установлены в п. 9.1, 9.3, 9.6, 9.7, 9.9, 9.11, 9.12, 99.13, 9.14, 9.15, 9.17.1, 9.20 Главы V "Техническое задание" конкурсной документации.
Так, например, ИП Казакова И.Я. в своей заявке на участие в конкурсе не представила сведения о том, будет ли ею обеспечена организация содержания в надлежащем порядке обеденного зала образовательного учреждения (уборка обеденных столов после каждого организованного приема пищи) - п.9.3 Технического задания, будет ли она относить стоимость недоброкачественного приготовления продуктов за свой счет в случае выбраковки (п.9.13 Технического задания) и т.д.
При указанных обстоятельствах, поскольку заявка ИП Казаковой И.Я. не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Довод Заявителя о том, что указание в заявке на участие в торгах по лотам NN 9, 12 положения, в частности, о том, что оказываемые услуги будут соответствовать СанПинам (например, СанПин 2.4.2 1178-02), что, по мнению ИП Казаковой И.Я. означает соответствие требованиям, установленным Уполномоченным органом, отклоняется Комиссией, как несостоятельный, не основанный на нормах Закона о размещении заказов, поскольку, как указано выше, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией (ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов).
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законе о размещении заказов порядке, не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах в адрес Заказчика ИП Казаковой И.Я. не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Уполномоченным органом.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Казаковой И.Я. на действия Конкурсной комиссии администрации Нытвенского муниципального района при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации питания в общеобразовательных учреждениях 15 лотов по лотам NN 9, 12 (извещение N 0356300000213000074) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013