Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку средств, действующих на чувствительные окончания (извещение N 0356300122813000040),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300122813000040 Заказчиком проводился запрос котировок на поставку средств, действующих на чувствительные окончания поставку анестетиков.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 231300,00 руб.
Пункт 8 ст.43 Закона о размещении заказов закрепляет, что запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию (письмо ФАС России от 13.02.2012 г. N ИА/4177).
Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, реквизиты полученных от поставщиков ответов, запрос котировок не содержит.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.8 ст.43 Закона о размещении заказов.
Требования к лекарственным препаратам, являющимся предметом поставки, установлены Заказчиком в Приложении 3 к запросу котировок.
Так, к поставке требуется лекарственный препарат со следующими характеристиками: позиция 1: состав: Артикаина гидрохлорид - не менее 40 мг и
Эпинефрина гидрохлорид - не менее 0,012 мг.
( эквивалентно 0,01 мг. эпинефрина или 0,010 мг основания эпинефрина).
отсутствие в составе глицина.
Показания к применению:
Инфильтрационная и проводниковая анестезия при стоматологических операциях на слизистой оболочке или костях:
-удаление одного или нескольких зубов.
-обработка полостей и обтачивание перед протезированием.
-операции на пульпе зуба (ампутация или экстирпация);
-продолжительные хирургические вмешательства:
-чрескожный остеосинтез;
-эксцизия кист;
-вмешательства на слизистой оболочке десны;
-резекция верхушки корня зуба;
Противопоказания к применению:
Гиперчувствительность, пароксизмальная тахикардия. тахиаритмии, закрытоугольная глаукома, бронхиальная астма (у больных с повышенной чувствительностью к сульфиту).
Продолжительность анестезии должна составлять - не менее 75 минут.
Форма выпуска: р-р д/инъекций (1:100000) картридж 1,7 мл.
Позиция 2: Состав: Артикаина гидрохлорид - не менее 40 мг и
Эпинефрина гидротартрат - не менее 0,010 мг (в пересчете на эпинефрин)
отсутствие в составе глицина.
Показания к применению:
Инфильтрационная и проводниковая анестезия при стоматологических операциях:
-удаление одного или нескольких зубов.
-обработка полостей и обтачивание перед протезированием.
Противопоказания к применению:
Пароксизмальная тахикардия. тахиаритмии, закрытоугольная глаукома, бронхиальная астма (у больных с повышенной чувствительностью к сульфиту).
Продолжительность анестезии должна составлять - не менее 45 минут.
Форма выпуска: р-р д/инъекций (1:100000) картридж 1,8 мл.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что характеристикам, указанным в позиции 1 Технического задания, соответствует исключительно лекарственный препарат Ультракаин Д-С форте.
Довод о том, что указанным в позиции 1 Технического задания характеристикам соответствует также лекарственный препарат Убестезин Форте, отклоняются Комиссией, как не нашедший своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. Иного представителем Заказчика не доказано.
При указанных обстоятельствах, с учетом того, что представителем Заказчика не представлены доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что характеристикам, указанным в позиции 1 Технического задании, в том числе, с учетом показаний к применению, соответствуют, как минимум, два лекарственных препарата, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что характеристикам, указанным в п.2 Технического задания, соответствуют два лекарственных препарата, а именно, Артикаин Перрель с адреналином и Артикаин Инибса.
Как указано выше, Заказчиком установлены, в том числе, следующие характеристики лекарственных препаратов: отсутствие в составе глицина.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что глицин, является действующим веществом, которое выпускается как самостоятельный лекарственный препарат (МНН глицин (аминоуксусная кислота). Данные обстоятельства не позволяют Комиссии отнести данный препарат к вспомогательным веществам. Доказательств иного жалоба ООО "ДиМедика" не содержит.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника" при проведении запроса котировок на поставку средств, действующих на чувствительные окончания (извещение N 0356300122813000040) обоснованной в части установления требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, в части того, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют реквизиты полученных от поставщиков ответов.
2. Признать в действиях МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника" выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.8 ст.43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника" выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
4. Выдать МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника" предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013