Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 17 октября 2013 г. N 94-133/13
Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. - председатель комиссии,
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член комиссии,
в присутствии представителей:
от ООО "Авентин-Псков. Центр недвижимости" - Кирьяковой А.А. (доверенность N б/н от 16.08.2013 года),
от Администрации Опочецкого района - начальника отдела правового обеспечения Константинова Н.А. (доверенность N б/н от 21.11.2012 года),
от Комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района - консультанта отдела экономики Малышевой О.М. (доверенность N б/н от 21.11.2012 года),
рассмотрев жалобу ООО "Авентин-Псков. Центр недвижимости" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300021713000054) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
20 сентября 2013 года Комитетом экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района, который в соответствии с пунктом 2.1 Положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования "Опочецкий район", утвержденного Постановлением Главы Опочецкого района от 21 июня 2007 года N 212 является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов муниципальных заказчиков был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее - аукцион) на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300021713000054).
Извещение N 0157300021713000054 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20 сентября 2013 года.
Для участия в аукционе была подана одна заявка (заявка Заявителя).
30 сентября 2013 на официальном сайте размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
10 октября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 17 октября 2013 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:
1. Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией было принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает данное решение незаконным и просит его отменить.
2. Заявитель считает, что в документации об аукционе содержится требование, которое ограничивает количество участников размещения заказа, а именно требование о наличии в квартире канализации, подключенной к городским сетям водоотведения.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
1. Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением в первой части заявки на участие в аукционе недостоверных сведений о технических характеристиках квартиры в части наличия канализации, подключенной к городским сетям водоотведения.
2. Требование о наличии в квартире канализации, подключенной к городским сетям водоотведения не ограничивает количества участников размещения заказа ввиду наличия в г. Опочка, квартир, удовлетворяющих требованиям документации об аукционе.
Требование о наличии централизованной канализации установлено для наилучшего удовлетворения потребностей сироты, для которой покупается квартира, в том числе с учетом стоимости обслуживания локальной канализации, которая в несколько раз выше, чем централизованной, что подтверждается счетами на оплату коммунальных услуг.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_", не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование к первой части заявки содержится в разделе 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа.
Документация об аукционе содержит требование о наличии в квартире канализации, подключенной к городским сетям водоотведения.
Заявка Заявителя содержит сведения о том, что предлагаемая квартира имеет канализацию, подключенную к городским сетям водоотведения.
В то же время согласно справке МУП "Райводоканал" от 27.09.2013 года N 234 дом, в котором расположена квартира, предлагаемая Заявителем к городским сетям водоотведения не подключен.
Данное обстоятельство является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ "О размещении заказов_" жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Срок обжалования положений документации об аукционе истек 27.09.2013 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авентин-Псков. Центр недвижимости" необоснованной.
2. Жалобу в части документации об аукционе не рассматривать на основании части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Милонаец О.В.
Заместитель председателя Комиссии Лисица Д.Н.
Член Комиссии Иванов Н.Н.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 17 октября 2013 г. N 94-133/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013