Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 сентября 2013 г. N 94-127/13
Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 сентября 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Ответчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении запроса котировок на охрану помещений (номер извещения: 0157100007213000013), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
10.09.2013 года Ответчиком был объявлен запрос котировок на охрану помещений (номер извещения: 0157100007213000013).
Извещение N 0157100007213000013 о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 10 сентября 2013 года.
Начальная максимальная цена контракта - 148 000,00 рублей.
18 сентября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 25 сентября 2013 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Единой комиссии:
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0157100007213000013-П от 17.09.2013 комиссией в составе Грачева А.С., Савиновой О.В., Лкобия II.В., Тимофеевой В.А., Филипповой JI.IO. принято решение (пункт 8) отказать в допуске ООО ЧОО "Защита и безопасность", предложившему 139 995,82 руб. При этом победителем признано ООО ЧОО "Русь Изначальная" предложившему цену выше в сумме 145 728,00 руб.
Основанием для отказа послужило то, что "котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Ошибка в определении цены контракта".
Как пояснили в Управлении, данная ошибка заключалась в том, что ООО ЧОО "Защита и безопасность" допущено неверное перемножение характеристик оказываемых услуг-, а именно:
В котировочной заявке в таблице под номером 1 стоимость услуги указана 47173,91 руб. В то время как 744*63,40 = 47169,6. В котировочной заявке в таблице под номером 31 стоимость услуги указана аналогично 471 73,91 руб. в то время как 744*63,40 = 47169,6. В связи с этим итоговая стоимость услуг должна была составлять 139987,2 руб. Однако, в котировочной заявке указана сумма равная 139 995, 82 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Котировочная заявка ООО ЧОО "Защита и безопасность" соответствовала; требованиям статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также требованиям, установленным в извещении.
Наличие арифметической ошибки, в стоимостном выражении равной 8 руб 62 коп., правового значения для определения цены контракта с точки зрения требований, предусмотренных частью 1 статьи 42 названного Федерального закона и устанавливающих обязанность заказчика признать победителем в проведении запроса котировок участника размещения заказа, предложившего наиболее низкую цену контракта, не имеет.
Единая комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
На заседании единой конкурсной комиссии Управления Роспотребнадзора по Псковской области, проводимом 17.09.2013 года победителем в данном запросе котировок является ООО ЧОО "Русь Изначальная". Котировочная заявка под номером 2 - участник ООО "Защита и безопасность" отклонена решением комиссии на основании п.З ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, как не соответствующая требованиям, установленном в извещении, а именно: исполнения государственного контракта по количеству часов круглосуточной охраны госимущества, условия оплаты на основании ежемесячно выставляемых актов выполненных работ и др.
Участникам запроса котировок предложено самостоятельно определить цену государственного контракта с учетом требований технического задания к извещению. Своей котировочной заявкой участники данного запроса котировок выражают свое согласие с условиями исполнения контракта.
В основе формирования начальной максимальной цены контракта заложена стоимость одного часа работы круглосуточной охраны помещений, о чем свидетельствует ее обоснование, являющееся приложением к извещению в запросе котировок и общее (с помесячной разбивкой) количество часов работы охранников за весь период действия государственного контракта.
Допущенная ООО ЧОО "Защита и безопасность" арифметическая ошибка при определении цены государственного контракта приводит к изменению, указанной в котировочной заявке цены вместо 139995,82 (Сто тридцать девять тысяч девятьсот девяносто пять рублей 82 коп.), правильной 139987,20 (Сто тридцать девять тысяч девятьсот восемьдесят семь рублей 20 коп.).
Ошибочно определенная цена контракта делает невозможным размещение последующей достоверной информации, как на официальном сайте закупок: http ://zakupki. gov .ru//, так и органах федерального казначейства.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
1. Согласно статье 42 ФЗ "О размещении заказов_" под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 ФЗ "О размещении заказов_" и в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 и главой 5 ФЗ "О размещении заказов_".
Запрос котировок в соответствии со статьей 43 ФЗ "О размещении заказов_" должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и др.
Требования, предъявляемые к котировочной заявке, установлены статьей 44 ФЗ "О размещении заказов_", согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Как следует из материалов дела, Заказчиком разработана и утверждена форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с формой котировочной заявки, установленной Приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок, участнику размещения заказа необходимо заполнить таблицу "Наименование и характеристики поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с Приложением N2:".
Указанная таблица содержит следующие столбцы: Кол-во часов работы в сутки (час.); Кол-во часов работы в месяц (час.); Тариф часа работы (руб.); Стоимость услуги в месяц (руб.), Сроки выполнения работ.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок содержит незаконное требование о предоставления в составе заявки на участие в запросе котировок формирования (расчета цены контракта), что является нарушением статьи 44 ФЗ "О размещении заказа_".
2. Согласно статье 47 ФЗ "О размещении заказов_", котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов_").
На основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0157100007213000013-П от 17.09.2013 комиссией принято решение отказать в допуске ООО ЧОО "Защита и безопасность" (Заявитель), предложившему 139 995,82 руб., как основание отказа, указано - "Ошибка в определении цены контракта".
По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок - победителем признано ООО ЧОО "Русь Изначальная", с ценой контракта - 145 728,00 руб..
Таким образом, Единая комиссия необоснованно отказала котировочной заявке под номером 2 (участник ООО "Защита и безопасность") за ошибку в определении цены контракта, в нарушении части 3 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов_".
3. Довод заявителя о том, что ошибочно определенная цена контракта делает невозможным размещение последующей достоверной информации, как на официальном сайте закупок: http ://zakupki. gov .ru//, так и органах федерального казначейства является по мнению Комиссии Псковского УФАС России является не правомерным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ст. 47 ФЗ "О размещении заказов_" государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Согласно проекта государственного контракта, его неотъемлемой частью является Приложение N1 - "Техническое задание", в котором таблица с указанием общего количества рабочих часов уже проставлено, а допущенная Заявителем арифметическая ошибка в котировочной заявке, а именно в части расчеты цена, не означает, что контракт будет заключен на иных условиях, чем предусмотрено в извещении о проведении запроса котировок.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Псковского УФАС России считает жалобу обоснованной.
4. Внеплановой проверкой размещения заказа в действиях Заказчика Комиссия Псковского УФАС России установила факт нарушения части 2 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов_".
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов_" для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Из сведений, которые определены Заказчиком в документации об аукционе, как обоснование начальной (максимальной) цены контракта следует, что цена контракта составлена согласно расчету средней стоимости на основании Исполнитель N1,N2 и N3. Однако из документации невозможно определить по ценам каких Исполнителей сделан расчет цены.
В ходе рассмотрения жалобы представителем Ответчика предоставлены копии котировочных заявок, поданных в 1 квартале 2013 года на участие по оказанию аналогичных услуг (охрана помещений), которые и являлись основанием для расчета начальной (максимальной) цены контракта по запросу котировок (номер извещения: 0157100007213000013).
В извещении о проведении запроса котировок отсутствуют конкретные ссылки на цены исполнителей, а использование в расчете котировочные заявки, является недобросовестным исполнением требований ч.2 ст.19.1 ФЗ "О размещении заказов_".
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "Защита и безопасность" обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Псковской области нарушение статей 43, 44, части 1 статьи 45 , ч.2 ст.19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях Единой комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Псковской области нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в необоснованном отказе в допуске котировочной заявки под номером 2.
3. Выдать Заказчику - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Псковской области обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении виновных должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 сентября 2013 г. N 94-127/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013