Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 26 сентября 2013 г. N 94-129/13
Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 октября 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. - председатель Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. - член Комиссии,
в присутствии представителя:
от Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" - главного специалиста Управления Гордеевой Л.В. (доверенность N 2694/1 от 25.09.2013 года),
рассмотрев жалобу ОАО "Псковоблгаз" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по расширению существующих сетей газификации района улиц 3-й Ударной Армии, Проектной, Карцево, Колхозной, Чехова в г.Великие Луки Псковской области (номер извещения: 0157300002013000324) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
11 сентября 2013 года Комитетом потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки, который в соответствии с частью 1.3 статьи 1 Регламента размещения муниципальных заказов в муниципальном образовании "Город Великие Луки" с использованием автоматизированной информационной системы "Государственный и муниципальный заказ Псковской области", утвержденного постановлением Администрации города Великие Луки от 06.07.2012 года N 1935, является уполномоченным органом по размещению муниципального заказа (далее - Уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по расширению существующих сетей газификации района улиц 3-й Ударной Армии, Проектной, Карцево, Колхозной, Чехова в г.Великие Луки Псковской области (номер извещения: 0157300002013000324).
Извещение N 0157300002013000324 о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 11 сентября 2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 230 197,76 рублей.
Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 14.10.2013 года.
19 сентября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 26 сентября 2013 года в 15 часов 00 минут.
23 сентября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступило ходатайство от уполномоченного органа о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
26 сентября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступило ходатайство от Заявителя о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
Требования конкурсной документации в части сроков выполнения работ являются невыполнимыми и лишают Заявителя возможности участия в открытом конкурсе.
В обоснование своей позиции Заявитель сослался на документы регламентирующие продолжительность проектирования и государственной экспертизы проектной документации (Временные нормы продолжительности проектирования СН 283-64, утв. Государственным комитетом по делам строительства СССР от 30.07.1964 года; Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий").
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:
Выполнение работ в сроки, установленные в конкурсной документации, является потребностью Заказчика и связано с порядком финансирования данных работ.
По расчетам Заказчика сроки выполнения работ (30 дней) являются выполнимыми, так проектирование наружного газопровода возможно выполнить за 21 день, а экспертизу промбезопасности за 7 дней.
Кроме того, Заказчиком было получено коммерческое предложение на выполнение работ, являющихся предметом контракта, в срок 30 дней.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 22 ФЗ "О размещении заказов_" конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 22 ФЗ "О размещении заказов_" конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документацией установлен срок выполнения работ - с даты заключения контракта максимально в течение 30 календарных дней.
Комиссия, рассмотрев требования конкурсной документации, считает доводы жалобы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.
Временными нормами продолжительности проектирования СН 283-64, утв. Государственным комитетом по делам строительства СССР от 30.07.1964 года (далее - Временные нормы), на которые ссылается Заявитель, установлена максимальная продолжительность проектирования.
В то же время данными строительными нормами не установлена минимальная продолжительность проектирования. Так в соответствии с пунктом 3 Временных норм продолжительность проектных работ по договоренности заказчика проекта с проектной организацией может быть уменьшена по сравнению с нормативной.
Пунктом 29 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Положение) установлен максимальный срок проведения государственной экспертизы (не более 60 дней). В то же время минимальный срок проведения государственной экспертизы Положением не установлен.
Приведенные нормы не содержат запрета на проведение проектных работ и экспертизы в сроки, установленные конкурсной документацией.
Объективных причин, не позволяющих участникам размещения заказа подать заявку на участие в конкурсе и выполнить работы в сроки, установленные конкурсной документацией, Комиссией не установлено.
Доказательств установления условий о сроках выполнения работ с целью обеспечения победы в конкурсе определенному хозяйствующему субъекту Заявителем не представлено.
Учитывая вышеизложенное Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Псковоблгаз" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Милонаец О.В.
Члены Комиссии Иванов Н.Н.
.
Васильев В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 26 сентября 2013 г. N 94-129/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013