Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 26 сентября 2013 г. N 94-131/13
Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 октября 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. - член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ОАО "Псковоблгаз" - заместителя генерального директора Общества Горкина Е.Я. (доверенность N 112 от 22.07.2013 года), ведущего юрисконсульта Общества Балюковой Н.С. (доверенность N 8 от 18.12.2012 года),
от Государственного казенного учреждения Псковской области "Управление капитального строительства" - Кузьминой Т.Г.(доверенность N 316 от 26.09.2013 года),
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок - начальника отдела продажи имущества комитета Иванова В.Н. (доверенность N ГЗ-21-0260 от 26.09.2013 года),
рассмотрев жалобу ОАО "Псковоблгаз" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Псковской области "Управления капитального строительства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на проведение ПИР по объекту "Строительство газораспределительных сетей д. Борки, п. Дорожный, д. Булынино, д. Купуй, д. Поречье и д. Полибино, Великолукский район" (идентификационный номер: 102-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000786) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
12 сентября 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее - аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на проведение ПИР по объекту "Строительство газораспределительных сетей д. Борки, п. Дорожный, д. Булынино, д. Купуй, д. Поречье и д. Полибино, Великолукский район" (идентификационный номер: 102-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000786).
Извещение N 0157200000313000786 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12 сентября 2013 года.
Заказчиком в данном аукционе выступает Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление капитального строительства".
Оператор электронной торговой площадки для проведения аукциона - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 568 588 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 03.10.2013 года.
19 сентября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 26 сентября 2013 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
Требования документации об аукционе в части сроков выполнения работ являются невыполнимыми и лишают Заявителя возможности участия в открытом аукционе.
В обоснование своей позиции Заявитель сослался на документы регламентирующие продолжительность проектирования и государственной экспертизы проектной документации (Временные нормы продолжительности проектирования СН 283-64, утв. Государственным комитетом по делам строительства СССР от 30.07.1964 года; Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий").
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:
Выполнение работ в сроки, установленные в документации об аукционе, является потребностью Заказчика и связано с порядком финансирования данных работ.
Документами, на которые ссылается Заявитель, регламентированы только максимально допустимые сроки выполнения работ по проектированию и государственной экспертизе проектов, что при квалифицированном подходе позволяет участникам размещения заказа выполнить работы в срок, установленный документацией об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов_" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_".
Согласно части 1 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_" документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов_" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе установлен срок выполнения работ - до 01 декабря 2013 года (с учетом получения всех необходимых согласований и положительного заключения Государственной экспертизы (в т.ч. экспертизы промбезопасности).
Комиссия, рассмотрев требования документации об аукционе, считает доводы жалобы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.
Временными нормами продолжительности проектирования СН 283-64, утв. Государственным комитетом по делам строительства СССР от 30.07.1964 года (далее - Временные нормы), на которые ссылается Заявитель, установлена максимальная продолжительность проектирования.
В то же время данными строительными нормами не установлена минимальная продолжительность проектирования. Так в соответствии с пунктом 3 Временных норм продолжительность проектных работ по договоренности заказчика проекта с проектной организацией может быть уменьшена по сравнению с нормативной.
Пунктом 29 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Положение) установлен максимальный срок проведения государственной экспертизы (не более 60 дней). В то же время минимальный срок проведения государственной экспертизы Положением не установлен.
Приведенные нормы не содержат запрета на проведение проектных работ и государственной экспертизы в сроки, установленные документацией об аукционе.
Объективных причин, не позволяющих участникам размещения заказа подать заявку на участие в аукционе и выполнить работы в сроки, установленные документацией об аукционе, Комиссией не установлено.
Доказательств установления условий о сроках выполнения работ с целью обеспечения победы в аукционе определенному хозяйствующему субъекту Заявителем не представлено.
Учитывая вышеизложенное Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Псковоблгаз" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Лисица Д.Н.
Члены Комиссии Иванов Н.Н.
.
Васильев В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 26 сентября 2013 г. N 94-131/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013