Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 октября 2013 г. N 94-132/13
Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. - председатель Комиссии
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ООО "Эн-Ай-Си" - Артемова А.Н. (доверенность N 1 от 01.10.2013 года),
от Собрания депутатов Печорского района - члена аукционной комиссии Олеск Л.М. (Постановление N 328 от 09.09.2013 года), члена аукционной комиссии Герасимовой М.С. (Постановление N 328 от 09.09.2013 года), консультанта Секретариата Главы Печорского района Карпова Е.И. (без права голоса),
рассмотрев жалобу ООО "Эн-Ай-Си" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Собрания депутатов Печорского района (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по ликвидации последствий урагана с проливным дождем, прошедшего 26 июня 2013 года и проведение аварийно-восстановительных работ на территории Печорского района (ремонт кровли жилого дома N 4 по ул. Центральная, д. Подлесье) (номер извещения: 0157300021113000076) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
10 сентября 2013 года Собранием депутатов Печорского района, который в соответствии с пунктом 2.1 Решения депутатов Печорского района от 16 декабря 2010 года N 14 "Об утверждении положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования "Печорский район"" является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее - аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по ликвидации последствий урагана с проливным дождем, прошедшего 26 июня 2013 года и проведение аварийно-восстановительных работ на территории Печорского района (ремонт кровли жилого дома N 4 по ул. Центральная, д. Подлесье) (номер извещения: 0157300021113000076).
Извещение N 0157300021113000076 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 10 сентября 2013 года.
Заказчиком в данном аукционе выступает Администрация Печорского района.
Оператор электронной торговой площадки для проведения аукциона - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 334 384 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 18.09.2013 года.
Для участия в аукционе было подано 5 заявок.
20 сентября 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок.
23 сентября 2013 года состоялся аукцион.
24 сентября 2013 года подведены итоги открытого аукциона.
24 сентября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 01 октября 2013 года в 14 часов 15 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает данный отказ необоснованным и незаконным, в связи с тем, что для выполнения работ, являющихся предметом контракта, требовалось только согласие на выполнение этих работ.
Кроме того, Заявитель указал, что в протоколе рассмотрения заявок не указано обоснование отказа в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей и характеристик товаров, использование которых предполагается при выполнении работ.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_", не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование содержится в части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению).
Заявка Заявителя не содержит сведений предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", а именно конкретных показателей, используемых товаров, что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя о незаконном отказе в допуске к участию в аукционе являются необоснованными.
2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение требований части 6 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" протокол N 0157300021113000076/1 от 20.09.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки с защищенными номерами 5757339, 5766784.
Таким образом, довод жалобы Заявителя в части претензий к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок является обоснованным.
В то же время, вышеуказанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.
Нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок содержит признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эн-Ай-Си" частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Собрания депутатов Печорского района нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что установленное нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Милонаец О.В.
Заместитель председателя Комиссии Лисица Д.Н.
Член Комиссии Иванов Н.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 октября 2013 г. N 94-132/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013