Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 октября 2013 г. N 2095/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2095/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300039713000001 "замена оконных и дверных блоков в здании МБОУ Ново-Павловская ООШ" (далее - аукцион) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Бондаренко Н.А.), в отсутствии представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 27.09.2013 года поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались: положения документации об аукционе, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его аукционная заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе, тогда как отдельные положения документации об аукционе требованиям Закона не соответствовали.
Заказчик в возражениях на жалобу:
- указал на несоответствие заявки Заявителя требованиям Закона и документации об аукционе, наличие предусмотренных ч.4 ст.41.9 Закона оснований для отказа Заявителям в допуске к участию в аукционе;
- отрицал нарушения Закона при формировании документации об аукционе.
В силу ч.ч.2, 2.1 ст.57 Закона жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По истечении этого срока обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме осуществляется только в судебном порядке.
Заявитель обжалует, в том числе, положение документации об аукционе. Согласно п.3.39 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498 (далее - Регламент), рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В соответствии с п.3.32 Регламента:
- комиссия органа ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч.5 ст.17 Закона и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;
- внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы;
- при этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в т.ч. не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п. 3.32 Регламента, по данным жалобам проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме" N0358300039713000001 в редакции N3 от 17.09.2013 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2 009 230,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 25.09.2013 года в 09 часов 00 минут.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (п.1);
- несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об аукционе (п.2).
В силу ч.5 ст.41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона, не допускается.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
А) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе,
или Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
Б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 6.3.2.1 раздела 6 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
"согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак".
В п.6.4 "Инструкция по подготовке заявки" Заказчик установил, в том числе, следующее:
участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает конкретные показатели, предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных во всех разделах раздела III "Техническое задание " документации об открытом аукционе в электронной форме для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, оборудования.
При указании используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, заказчиком используются такие слова (словосочетания) как:
- при указании минимальных значений: "от", "более", "не менее", "не хуже", "выше" и другие. При указании диапазона значений минимальным значением является нижняя граница диапазона;
- при указании максимальных значений: "до", "менее", "не более", "ниже" и другие. При указании диапазона значений максимальным значением является верхняя граница диапазона;
При указании диапазонов значений с использованием слов "от" и "до" минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова "от", максимальным - значение, указанное после слова "до".
В случае указания в документации об открытом аукционе диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами или техническими условиями установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое. Употребление словосочетаний: "в пределах", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже" и другие не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами или техническими условиями установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое. В данных случаях участникам размещения заказа рекомендуется приложить к заявке паспорта, протоколы испытания и иную документацию производителей товаров.
Употребление словосочетаний: "в основном", "и другое", "должен быть", "может быть", слов "ориентировочно", "возможность", "теоретически", "должен" не допускается.
Проектно-сметная документация, в т.ч. локальные сметные расчеты, локальные сметы, пояснительные записки и т.д. являются разделами и неотъемлемой составляющей раздела III "Техническое задание " документации об аукционе. Проектно-сметная документация, локальные сметы в полном объеме размещены на Официальном общероссийском сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru/.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 26.09.2013 года по аукциону N0358300039713000001:
- на участие в аукционе подано 8 заявок под номерами: 1,2,3,4,5,6,7,8;
- участникам размещения заказа, подавшим заявки NN1,2,3,4,5,6,7, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участник размещения заказа, подавший заявку N8, допущен к участию в аукционе.
В заявке N2, поданной Заявителем, по товару "проволока канатная оцинкованная диаметром 3 мм" в том числе указано: "в зависимости от поверхностной плотности цинка проволока группы: ОЖ; поверхностная плотность цинка, г/м2, 90. Будет соответствовать действующим ГОСТам".
Данное указание не соответствует "ГОСТ 7372-79. Проволока стальная канатная. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 11.06.1979 года N2100).
Согласно п.2.8 указанного ГОСТ поверхностная плотность цинка должна соответствовать нормам, указанным в табл. 7:
Таблица 7
------------------------------------------------------------------ Номинальный диаметр, мм |Поверхностная плотность цинка, г/м2, не | менее, для проволоки групп |--------------------------------------- | С | Ж | ОЖ --------------------------+-------------+-------------+----------- 0,18 |10 |20 |30 От 0,20 до 0,24 включ. |15 |20 |30 Св. 0,24 " 0,32 " |20 |25 |45 " 2,40 " 3,00 " |90 |125 |230 " 3,00 " 3,80 " |100 |135 |230 " 3,80 " 4,40 " |110 |150 |245
Заявитель предложил Заказчику товар со следующими характеристиками:
"проволока канатная оцинкованная диаметром 3 мм группы: ОЖ; поверхностная плотность цинка, г/м2, 90".
Из указанной таблицы следует, что предложение участника размещения заказа, подавшего заявку под порядковым номером 2 содержит недостоверные сведения, поскольку проволока группы ОЖ и диаметром 3 мм должна иметь поверхностную плотность цинка не менее 230 г/м2 .
Таким образом, в заявке N2 участника размещения заказа на участие в аукционе содержатся недостоверные сведения о применяемых для производства работ материалах, что противоречит ч.4 ст. 41.8 Закона.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под N2 (Заявитель), действовала в соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 октября 2013 г. N 2095/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013