Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дела NN 2110/03, 2133/03, 2107/03, 2122/03 жалобе ООО "Строительная компания Консоль", ООО СК "Стройковъ", ООО "Строительное монтажное управление - 32", ООО "Комтехстрой" о нарушении комиссией Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 41 (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300184013000005 "Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ N41 по ул. Комарова 7 ст. Бессергеневская Октябрьского района Ростовской области" (далее - аукцион) ст. 41. 9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при участии: от Заказчика - Луданной А.К., Бубенщиков Д.Ю., от ООО "Комтехстрой" - Тюленева Т.В., ООО "СМУ-32" - Буданцева Д.А., ООО Строительная Компания "Стройковъ" - Бондаренко Н.А., ЗАО "СК Консоль", от Привлеченного лица - Правительства Ростовской области - не явился (извещен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО "Строительная компания Консоль", ООО СК "Стройковъ", ООО "Строительное монтажное управление - 32", ООО "Комтехстрой" на действия комиссии Заказчика.
По мнению подателей жалоб, их первые части на участие в аукционе соответствуют требованиям Закона и документации об аукционе, ввиду чего им отказано в торгах не правомерно.
Заявители просили проверить первые части заявок, участников допущенных к торгам, на соответствие требованиям законодательства.
Заказчик не согласился с доводами жалоб; представил письменные пояснения по существу (исх. NN 175, 176, 177 от 02.10.20113 г.).
Заказчик указал о том, что заявки указанных участников размещения заказа не соответствовали требованиям законодательства в сфере размещения заказав.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
01.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении аукциона N 0358300184013000005.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции N 5 от 05.09.2013 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 246 030,00 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 23.09.2013 09:00.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.8 Закона для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (ч. 3 ст. 41.8 Закона).
Исходя из ч. 4 ст. 41. 8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
При непредставлении сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или представлении недостоверных сведений в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из ч. 4 ст. 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
1) Участник N 5772301 включил в состав заявки на участие в аукционе "конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме", не соответствующие требованиям документации об аукционе:
по позиции 14 Технической части документации об аукционе Заказчику к поставке требовался "Выключатель автоматический", имеющий:
Глубина до присоединительной рейки, мм (Е): не более 75; высота общая (С): не более 90 мм; Масса выключателя, кг: не более 0,42; Номинальная отключающая способность, А: не более 10000; Глубина общая, мм (В): не более 80; ширина выключателя (Н): не более 60 мм; Ширина одного полюса выключателя (А): не более 20 мм; Глубина от выступающей части до присоединительной рейки (F): максимальное значение 44 мм; высота выступающей части (G): не более 50 мм; |
по данной позиции участник размещения заказа предложил Заказчику:
Предназначен для защиты от перегрузки и токов короткого замыкания электрических цепей; Число полюсов, шт.: 3; Номинальная частота, Гц: 50; Климатическое исполнение и категория размещения: УХЛ4; Номинальный ток, А: 40; Высота присоединительного проема (D), мм: 35,5; Износостойкость, не менее, циклов В-О: электрическая: 6000; механическая: 20000; Характеристика срабатывания: С; Глубина общая, мм (В): 75 мм. высота выступающей части (G): 50 мм. Ширина одного полюса выключателя (А): 20 мм. Масса одного полюса выключателя, кг: 0,13 кг. Номинальная отключающая способность, А: 6000. Степень защиты: IP20. Глубина до присоединительной рейки, мм (Е): 70 мм. ширина выключателя (Н): 60-м. высота общая (С): 80 мм. Масса выключателя, кг: 0,39. Глубина от выступающей части до присоединительной рейки (F): 42 мм. |
Заявителем предлагается к поставке/использованию товар, не соответствующий требованиям Заказчика.
2) При непредставлении сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Участником размещения заказа N 5781079 в состав заявки на участие в аукционе включены "конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме", не соответствующие требованиям Закона:
По позиции 4 Технической части Заказчику к поставке/использованию необходима "смесь сухая штукатурная", имеющая
Минимальная толщина штукатурного слоя, мм: 5; |
Коэффициент теплопроводности: до 1,0 Вт/(м*К); Максимальная толщина штукатурного слоя, мм: 50; |
Заказчиком в качестве показателей, определяющих товар, заявлены два таких показателя "минимальная толщина слоя" и "максимальная толщина слоя".
Участником размещения заказа N 5781079 в состав первой части в полном объеме не включены показатели и их значения, определяющие товар к поставке:
Смесь сухая штукатурная КНАУФ-Ротбанд Товарный знак: Кнауф
|
Универсальная сухая штукатурная смесь на основе гипсового вяжущего с добавками, обеспечивающими повышенную адгезию Предназначена для высококачественного оштукатуривания вручную потолков и стен с обычным твердым основанием (бетон, кирпич, цементная штукатурка), а также поверхностей из пенополистирола, ЦСП, внутри помещений с нормальной влажностью, а также в кухнях и ванных Особенно рекомендуется для гладких бетонных потолочных и стеновых поверхностей Прочность на сжатие, МПа: более 2,5 Прочность на изгиб, МПа: более 1,0 Коэффициент теплопроводности, Вт/(м·К): 0,25 Толщина штукатурного слоя, мм:10 |
Как видно показатели "минимальная толщина слоя" и "максимальная толщина слоя" и значения по данным показателям в заявке не указаны.
Требования Закона участником размещения заказа данным участником не исполнены.
3) Участником размещения заказа в составе заявки не представлены "конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме" как то установлено ч. 4 ст. 41. 8 Закона.
Согласно Технической части документации об аукционе "в здании заменяются заполнения оконных и дверных проемов, в том числе предусматривается установка дверных блоков (показатели дверного блока: толщина минимальное значение сорок миллиметров; неизменные показатели: деревянный)", "предусматривается также капитальный ремонт здания тира, в том числе замена крыши и обустройство новой кровли из асбестоцементных листов (показатели асбестоцементных листов: толщина минимальное значение четыре миллиметра; неизменные показатели: волнистые), ремонт сарая и уборных".
Указанные показателя и значения по ним участником размещения заказа не указаны.
4) Участник N 5782707 включил в состав заявки на участие в аукционе "конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме", не соответствующие требованиям документации об аукционе:
Заказчику по позиции 23 необходим к поставке/использованию светильник, имеющий:
Габаритные размеры, не более: длина 595; ширина 595; высота 79; Масса: до 7 кг; |
Согласно п. 24 Информационной карты документации об аукционе "в случае, если показатели, представленные в разделе 2 Главы 3 Техническая задание документации об аукционе и определяющие линейные размеры указанных материалов или товаров, представлены без единиц измерения, следует считать, что величина указана в миллиметрах".
Участником размещения заказа по данной позиции предложен Заказчику светильник, имеющий:
Встраиваемый, предназначен для общего освещения административно-общественных и производственных помещений; Для работы в сети переменного тока с номинальным напряжением 220В, номинальной частотой 50 Гц; Комплектуется люминесцентными лампами с цоколем G11; Количество ламп, шт: 4; Мощность ламп: 18 Вт; Степень защиты: IP20; Класс защиты человека от поражения электрическим током: I; Габаритные размеры: Длина: 595 мм; Ширина: 595 мм; Высота: 79 см; Масса: 4,7 кг; |
Участником размещения заказа предложен Заказчику товар, не удовлетворяющий потребности Заказчика.
5) По позиции 14 Заказчику к поставке/использованию необходим выключатель автоматический, имеющий следующие показатели:
Глубина общая, мм (В): от 70; высота выступающей части (G): от 40 мм; Ширина одного полюса выключателя (А): не менее 16 мм; Масса одного полюса выключателя, кг: не менее 0,08; Номинальная отключающая способность, А: не менее 4500; Степень защиты: не менее IP20; Глубина до присоединительной рейки, мм (Е): не менее 65; ширина выключателя (Н): минимальное значение 48 мм; высота общая (С): не менее 75 мм; |
Глубина до присоединительной рейки, мм (Е): не более 75; высота общая (С): не более 90 мм; Масса выключателя, кг: не более 0,42; Номинальная отключающая способность, А: не более 10000; Глубина общая, мм (В): не более 80; ширина выключателя (Н): не более 60 мм; Ширина одного полюса выключателя (А): не более 20 мм; Глубина от выступающей части до присоединительной рейки (F): максимальное значение 44 мм; высота выступающей части (G): не более 50 мм; |
Предназначен для защиты от перегрузки и токов короткого замыкания электрических цепей; Число полюсов, шт.: 3; Номинальная частота, Гц: 50; Климатическое исполнение и категория размещения: УХЛ4; Номинальный ток, А: 40; Высота присоединительного проема (D), мм: 35,5; Износостойкость, не менее, циклов В-О: электрическая: 6000; механическая: 20000; Характеристика срабатывания: С; |
Участником размещения заказа N 5782733 по данной позиции к поставке
Выключатель автоматический "IЕК" ВА47-29 3Р 40А |
Глубина общая, мм (В): 75; высота выступающей части (G): 45 мм; Ширина одного полюса выключателя (А): 18 мм; Масса одного полюса выключателя, кг: 0,1; Номинальная отключающая способность, А: 4500; Степень защиты: IP20; Глубина до присоединительной рейки, мм (Е): 69; ширина выключателя (Н): 54 мм; высота общая (С): 80 мм; Глубина от выступающей части до присоединительной рейки (F): 40 мм; |
Предназначен для защиты от перегрузки и токов короткого замыкания электрических цепей; Число полюсов, шт.: 3; Номинальная частота, Гц: 50; Климатическое исполнение и категория размещения: УХЛ4; Номинальный ток, А: 40; Высота присоединительного проема (D), мм: 35,5; Износостойкость, не менее, циклов В-О: электрическая: 6000; механическая: 20000; Характеристика срабатывания: С; |
Участником размещения заказа предложение по показателю "масса выключателя" не дано.
Участником размещения заказа N 5782903 по данной позиции предложено:
Выключатель автоматический "IЕК" ВА47-29 3Р 40А |
Глубина общая, мм (В): 75; высота выступающей части (G): 45 мм; Ширина одного полюса выключателя (А): 18 мм; Масса одного полюса выключателя, кг: 0,1; Номинальная отключающая способность, А: 4500; Степень защиты: IP20; Глубина до присоединительной рейки, мм (Е): 69; ширина выключателя (Н): 54 мм; высота общая (С): 80 мм; Глубина от выступающей части до присоединительной рейки (F): 40 мм; |
Предназначен для защиты от перегрузки и токов короткого замыкания электрических цепей; Число полюсов, шт.: 3; Номинальная частота, Гц: 50; Климатическое исполнение и категория размещения: УХЛ4; Номинальный ток, А: 40; Высота присоединительного проема (D), мм: 35,5; Износостойкость, не менее, циклов В-О: электрическая: 6000; механическая: 20000; Характеристика срабатывания: С; |
Участником размещения заказа предложение по показателю "масса выключателя" не дано.
Заявки участников размещения заказа NN 5782903, 5782733 не содержат установленный ч. 4 ст. 41. 8 Закона перечень сведений и документов.
Довод данных участников о том, что предложения по данной позиции они вправе не давать, ограничившись Согласием, ввиду указания Заказчиком в документации об аукционе конкретных товарных знаков, Комиссией Ростовского УФАС России не принимается.
В документации об аукционе товарный знак в отношении выключателей не указан. Заказчиком заявлен завод-изготовитель данных товаров - ИЭК Россия.
6) Часть 6 ст. 41. 9 Закона предусматривает обязательность оформления аукционной комиссией Заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Данный Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 3.2.7 руководства пользователя электронной торговой площадки, размещенного на сайте оператора электронной площадки, для каждого члена комиссии в столбце "Причина отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме" необходимо указать причину отказа.
После того, как все члены комиссии проголосовали в поле "Общее решение комиссии по допуску участника" необходимо поставить "галочку" на решении, которое вынесло большинство членов комиссии.
Если большинство членов комиссии вынесло решение об отказе в допуске, то необходимо в поле "Пояснение" указать причину, эта причина дублируется автоматически в отосланном уведомлении отклоненному участнику.
Обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе заполняется членами комиссии Заказчика при заполнении электронной формы протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 3.2.7 руководства пользователя и дублируются автоматически в отосланном уведомлении отклоненному участнику.
В соответствии с пунктом 11.8.1 "Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", размещенного на сайте Оператора электронной площадки, "у пользователя в форме рассмотрения первых частей заявок должна быть возможность указать решение о допуске или отказе в допуске участника размещения заказа по каждой полученной заявке, указать обоснование отказа в допуске".
Согласно пункту 11.13 Регламента, размещенного на сайте Оператора электронной площадки, после поступления оператору протокола рассмотрения первых частей заявок всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, направляется уведомление о результате рассмотрения.
Неуказание в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе положений Закона и документации об аукционе, по которым участнику отказано в допуске к участию в открытом аукционе, лишает участника размещения заказа права обоснованно и аргументированно опровергнуть решение единой комиссии Заказчика со ссылкой на конкретные нормы права и представить документы, опровергающие решение комиссии.
Позиция Ростовского УФАС России по данному вопросу сформирована с учетом практики ФАС России: Решение ФАС России от 08.06.2012 по делу N К-1091/12, Решение ФАС России от 10.10.2012 по делу N К-1921/12.
С целью исполнения ч. 1 ст. 1 Закона результаты голосования каждого члена комиссии по размещению государственного и муниципального заказа должны быть открытыми и отображаться в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Такой механизм открытости действий комиссии Заказчика, безусловно, служит гарантом гласности и легитимности ее действий.
Как указано в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2012 по делу N А53-17014/2011 обязанностью аукционной комиссии является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, сформулированным в документации об аукционе Заказчиком.
Учитывая правовые последствия решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе, основания принятия такого решения должны быть ясно, четко и в полном объеме приведены в самом решении, которое, излагается в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Иной подход означал бы возможность злоупотреблений со стороны аукционных комиссий путем формулирования новых оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе на всех этапах проверки этого решения в судебном и административном порядках, по мере отклонения ранее выдвигавшихся оснований такого отказа административными органами и судами нижестоящих инстанций.
Указанная позиция высказана в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 11.03.2011 по делу N А53-12633/2010.
Заказчиком на заседании Комиссии Ростовского УФАС России заявлено о том, что в отношении участников размещения заказа ООО "Строительная компания Консоль", ООО "Комтехстрой" в протоколе не указаны основания в полном объеме.
В частности, в протоколе не указано о том, что по позиции 10 "выключатели" участниками не указаны единицы измерения предлагаемых к поставке товаров.
Согласно документации об аукционе Заказчику требовался выключатель, имеющий показатели: "одноклавишный, для скрытой установки со световым индикатором либо без него; Для установки в производственных помещениях, жилых и общественных зданиях; Зажим проводов: винтовой; Степень защиты: IP44; Габаритные размеры выключателя: длина (А): не более 100, от 50; ширина (В): максимальное значение 100, не менее 50; глубина (С): до 70".
Данные участники предложили товар, имеющий следующие характеристики: "одноклавишный, для скрытой установки со световым индикатором; Для установки в производственных помещениях, жилых и общественных зданиях; Зажим проводов: винтовой; Степень защиты: IP44; Габаритные размеры выключателя: длина (А), мм: 82; ширина (В): 82; глубина (С): 34,5; Номинальный ток выключателя: 16А; Номинальное напряжение: 250В; Материал клавиши: пластик, стойкий к ультрафиолетовым лучам; Шасси изготовлено из стали, защищенной от коррозии; Масса выключателя составляет 85г; Зажимы для проводов номинальным сечением 2,5мм2; Крепление выключателя к подрозетнику осуществляется с помощью винтов".
При таких обстоятельствах, в протоколе отсутствуют в полном объеме основания для отказа участникам размещения заказа N 5782903, 5782733в допуске к участию в торгах, что является нарушением комиссией Заказчика ч. 6 ст. 41. 9 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Консоль" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО СК "Стройковъ" необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Строительное монтажное управление - 32" необоснованной.
4. Признать жалобу ООО "Комтехстрой" необоснованной.
5. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 6 ст. 41. 9 Закона.
6. Предписание Заказчику, комиссии Заказчика не выдавать, поскольку выявленное нарушение Закона не повлияло на результаты размещения заказа.
7. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших процедур, установленных законодательством, в отношении указанного аукциона.
8. Рассмотреть вопрос о привлечении членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013