Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 апреля 2011 г. N 419\03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
|
Председатель Комиссии Артахов А.Б. |
|
Члены Комиссии Суконцев А.П., Соко М.В. |
рассмотрев дело N1324\03, возбужденное по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300041411000041 на выполнение работ по строительству: "Распределительный газопровод микрорайона, ограниченного улицами Макаренко, Ивановская, Рижская, Колесникова в г.Зверево Ростовской области", выразившиеся в нарушении Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон)
УСТАНОВИЛА:
1. В Ростовское УФАС России 12.09.2011 г. (вх.N15309) поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона аукционной комиссией Заказчика при проведении аукциона, что, по мнению заявителя, выразилось в признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе по итогам рассмотрения 2-х частей аукционных заявок.
В жалобе указано на то, что работы, составившие предмет аукциона, ООО "Стройсервис" планировало выполнить лично (без привлечения субподрядчиков), ввиду чего, по его мнению, правомерно представило во 2-й части заявки копию свидетельства о допуске к конкретным видам работ, составивших предмет аукциона (а не к работам по организации строительства).
Заказчик представил копии документов относительно названного аукциона и возражение по существу жалобы (исх.N9\246 от 19.09.2011 г.), в котором указал на отсутствие во 2-й части заявки ООО "Стройсервис" копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Согласно ч.5 ст.17 Закона в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, конкурсной комиссии; поступления информации о нарушении законодательства о размещении заказов осуществляется внеплановая проверка размещения заказа.
В рассмотрении дела приняли участие: от Заявителя - Бондаренко Н.А., от Заказчика - Конькова М.О. (доверенности в деле).
2. В силу п.1 ч.1 ст.11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие таких участников требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Закона 2-я часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию п.1 ч.1 ст.11 Закона, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В силу ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно ч.3 ст.52 ГрК РФ:
- лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо;
- лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации;
- лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям ч.2 ст.52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В силу ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень), включающий в т.ч.:
- раздел 3 "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту"
- подраздел 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" раздела 3.
Таким образом, согласно п.1 ч.1 ст.11, п.2 ч.6 ст.41.8 Закона 2-я часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должна содержать копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (а не к работам по организации строительства):
- не соответствует ч.ч.3, 3.1 ст.52 ГрК РФ;
- является нарушением ч.4 ст.11 Закона, согласно которой кроме указанных в ч.ч.1-3 ст.11 Закона и установленных в соответствии со ст.55.3 требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Аналогичный вывод содержится в Письме ФАС России от 23.05.2011 г. NИА\19714.
3. Документация об аукционе утверждена И.о. мэра г.Зверево 19.08.2011 г.
Согласно п\п.2 п.18, п.18.1 раздела 1.1 части 1 "Информационная карта" документации об аукционе 2-я часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, составивших предмет аукциона - "копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией, по которым наличие данного свидетельства предусмотрено Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N624", а именно к работам по организации строительства объектов газоснабжения (п.33.6 подраздела 33 раздела 3 Перечня).
Данное требование соответствует приведенным нормам права, в т.ч. ГрК РФ, п.2 ч.6 ст.41.8, п.1 ч.1 ст.11 Закона, включено в документацию об аукционе правомерно.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.09.2011 г. N0158300041411000041 аукционная заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием: "Несоответствие участника размещения заказа п.1 ч.1 ст.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, п.18.1 "Информационная карта" к документации об открытом аукционе в электронной форме".
В силу п.2 ч.6 ст.41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям документации об аукционе в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона.
Согласно ч.7 ст.41.11 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.41.11 Закона, не допускается.
Заявитель во 2-й части аукционной заявки представил копию "Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" от 14.01.2011 г. N0142.1-2011-6151010315-С-111.
Данное свидетельство не предоставляет Заявителю права выполнять работы по организации строительства, в т.ч. работы по организации строительства объектов газоснабжения (п.33.6 подраздела 33 раздела 3 Перечня). Иных свидетельств о допуске 2-я часть заявки Заявителя не содержала.
Следовательно, признание заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе основано на п.2 ч.6 ст.41.11 Закона; не противоречит ч.7 ст.41.11 Закона.
Наличие у Заявителя допусков к конкретным видам работ в силу приведенных норм права, в т.ч. ч.3.1 ст.52 ГрК РФ, п.1 ч.1 ст.11 Закона, п.2 ч.6 ст.41.8 Закона не освобождало Заявителя от обязанности представлять во 2-й части аукционной заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Довод Заявителя об обратном не основан на законе и подлежит отклонению.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору обеспечить Заказчику возможность осуществления дальнейших действий относительно названного аукциона в соответствии с Законом.
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии А.П. Суконцев
М.В. Соко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 апреля 2011 г. N 419\03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013