Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 октября 2013 г. N 2166/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии:
|
Т.С.Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 2166/03 по жалобе ООО "КАРТЭКС-строй" (далее - Заявитель) о нарушении Администрацией Туриловского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300028313000003 "распределительные сети газопровода в х.Гетманов Миллеровского района Ростовской области" ч.2 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (В.А. Ткаченко, Ткаченко Е.В., Греф Е.В.), Заявителя (Аваков А.В., Аваков А.В.), Привлеченного лица (Новикова М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 17061 от 04.10.2013 г.) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300028313000003 "распределительные сети газопровода в х.Гетманов Миллеровского района Ростовской области" (далее - аукцион).
Согласно доводу жалобы Заявителя вторая часть его заявки соответствует требованиям документации об аукционе.
Представители Заказчика представили письменное пояснение относительно довода жалобы (исх. 476 от 09.10.2013 г.).
Комиссия Ростовского УФАС в сфере размещения заказов изучив, представленные в материалы дела документы, выслушав представителей сторон, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
Заказчиком на официальном сайте РФ и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" 17.09.2013 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 310 900,00 руб.
Срок окончания подачи заявок 26.09.2013 г. (10:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
1. В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Как указано в п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 2 статьи 52 ГрК РФ).
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Исходя из смысла указанных норм права, если условия аукционной документации предусматривают проведение работ, которые содержатся в Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.
Министерством регионального развития России издан Приказ от 30.12.2009 года N 624, которым утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В данном Перечне содержится следующая позиция: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" (далее - работы по генподряду).
При этом статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В случае отсутствия в составе заявки участника размещения заказа допуска к работам по генподряду ему необходимо представить допуски по всем видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком.
Принимая во внимание положения пункта 33 раздела III Перечня видов работ, утвержденного Приказом N 624, можно сделать вывод, что перечисленные в аукционной документации виды работ оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, лицо, их выполняющее, должно иметь свидетельство о допуске к таким работам.
Согласно протокола подведения итогов аукциона от 02.10.2013 г. заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч.2 ст.41.11 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения 2-х частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.11 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в аукционе.
В силу п.п.1, 2 ч.6 ст.41.11 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией в аукционе, в случае:
- непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе 1-х частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3-5, 7, 8 ч.2 ст.41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п.1, 3-5, 7, 8 ч.2 ст.41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона.
Согласно ч.7 ст.41.11 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.41.11 Закона, не допускается.
Заказчик в аукционной документации установил требование: допуск СРО на выполнение работ, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства согласно Градостроительному кодексу РФ.
Вместе с тем, п.5.3.1 проекта контракта установлено: подрядчик вправе заключать договоры субподряда со специализированными организациями на выполнение не более чем 30 процентов объема работ, предусмотренного настоящим контрактом, по согласованию с Заказчиком.
Согласно представленному в составе второй части заявки свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Заявитель, не имеет права осуществлять функции генподрядчика.
В силу приведенных норм права, Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, что отражено в Протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.10.2013 г.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАРТЭКС-строй" необоснованной.
2. Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru обеспечить Заказчику возможность заключения муниципального контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме N0158300028313000003.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения М.А. Благодарев
заказов
Члены комиссии Ростовского УФАС Т.С. Акопян
России по контролю в сфере размещения
Заказов А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 октября 2013 г. N 2166/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013