Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 октября 2013 г. N 2170/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: |
М.А Благодарев |
Члены комиссии: |
Т.С. Акопян В.В. Моргунов, |
рассмотрев дела NN2170/03, 2171/03 о нарушении Заказчиком Федерального закона от 19.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Черская К.А., Печенкина А.И., Шевченко О.В., представителя Заявителя 1 (Агафонова О.А.) и отсутствии представителя Заявителя 2,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя 1 (вх. 17224 от 08.10.2013) и Заявителя 2 (вх. N17182 от 07.10.2013 г.) на действия комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300405313000008 "выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ СОШ N61" (далее - электронный аукцион).
Согласно доводу жалобы Заявителя 1 комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя по основанию ч.4 ст.41.8 Закона - в п.7 таблицы участник N 7 указал "класс средней плотности,: 1,0", что не соответствует требованиям установленным заказчиком "класс средней плотности, выше: 1,2", что не соответствует требованием документации об открытом аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя 2 комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя по основанию ч.4 ст.41.8 Закона - в п. 7 таблицы участник N 5 указал "класс средней плотности,: 1,0", что не соответствует требованиям установленным заказчиком "класс средней плотности, выше: 1,2". В п. 24 таблицы участник N 5 указал "водородный показатель (рН): 4" и далее "водородный показатель (рН): 12,5", что не позволяет определить какое конкретное значение по данному показателю предлагает участник. Не указан конкретный товар - "Крепления для воздуховодов тяги СТД 6328 или СТД 6327" предлагаемый к поставке в соответствии с п. 122 локального сметного расчета, что не соответствует пп. 2.1.2.2., 2.1.5. раздела 2. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Ростовского УФАС в сфере размещения заказов изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
Заказчиком на официальном сайте РФ и электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" 13.09.2013 г. опубликовано изменение извещения о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 946 358 руб.
Срок окончания подачи заявок 30.09.2013 (09:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Технической части по позиции Кирпич керамический одинарный, марка 100 Заказчик установил характеристику: класс средней плотности, выше: 1,2.
Заявитель 2 и Заявитель 1 в своей заявке по позиции Кирпич керамический одинарный, марка 100 указали характеристику: класс средней плотности: 1,0.
Согласно п.4.1.6 ГОСТ 530-2012 по теплотехническим характеристикам изделия в зависимости от класса средней плотности подразделяют на группы в соответствии с Таблицей 1.
Таблица 1. Группы изделий по теплотехническим характеристикам
плотности изделия
Класс средней плотности изделия |
Группа изделий по теплотехническим характеристикам |
0,8; 0,7 |
Высокой эффективности |
1,0 |
Повышенной эффективности |
1,2 |
Эффективные |
1,4 |
Условно-эффективные |
2,0; 2,4 |
Малоэффективные (обыкновенные) |
Таким образом, класс средней плотности 1,0 является выше 1,2.
Ввиду изложенного, характеристика, указанная в заявке Заявителя 2 и Заявителя 1 соответствует требованиям указанным Заказчиком в Техническом задании. Таким образом, комиссия Заказчика, неправомерно отклонив заявку Заявителя 2, нарушила ч.5 ст.41.9 Закона.
Вместе с тем согласно Технической части по позиции Вода Заказчик установил характеристики:
-водородный показатель (рН): не менее 4;
- водородный показатель (рН): не более 12,5.
Заявитель 1 в своей заявке по позиции Вода указал характеристики:
-водородный показатель (рН): 4;
- водородный показатель (рН): 12,5.
Согласно п.2.1.5. документации об аукционе участник размещения заказа должен указать одну характеристику или один показатель, который соответствует предполагаемому участником к поставке и/или к использованию при выполнении работ товару или материалу.
Заявитель 2 указаны несколько взаимоисключающих характеристик.
Таким образом, данный довод жалобы не обоснован, так как Заявитель 1указал значения характеристик не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Согласно п.122 локального сметного расчета Заказчик по позиции Крепления для воздуховодов тяги установил характеристики: СТД 6328, СТД 6327.
Согласно п.2.1.5. документации об аукционе в случае, когда для одного товара или материала указаны характеристики или показатели, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения указанного товара или материала, то есть указаны несколько взаимоисключающих характеристик или показателей, участник размещения заказа должен указать одну характеристику или один показатель из указанных, который соответствует предполагаемому участником к поставке и/или к использованию при выполнении работ товару или материалу (такие характеристики или показатели, как правило, разделены символами "/", "\", "," и союзом "или").
Заявитель 1 в своей заявке по позиции Крепления для воздуховодов тяги установил характеристики: СТД 6328, СТД 6327.
Таким образом, данный довод жалобы не обоснован, так как Заявитель1 указал значения характеристик не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Ввиду изложенного, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя 1.
Так же Заявитель 1 в своей жалобе оспаривает положения документации об аукционе.
В соответствии с ч.2. ст.57 Закона жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Жалоба подана 07.10.2013 года. Согласно извещению о проведении оспариваемого аукциона N0358300405313000008 "дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 30.09.2013 в 09:00". Таким образом, жалоба на положения документации об аукционе подана после окончания срока подачи заявок.
Ввиду изложенного, данный довод жалобы не рассматривается Комиссией Ростовского УФАС.
Вместе с тем, в заявке N2 (Победитель аукциона) участник размещения заказа по позиции Кирпич керамический одинарный, марка 100 указали характеристику:
- класс средней плотности: 1,4;
- средняя плотность, кг/м3: 1201-1400.
Согласно Технической части по позиции Кирпич керамический одинарный, марка 100 Заказчик установил характеристику:
- класс средней плотности, выше: 1,2;
- средняя плотность, кг/м3: более 800.
Согласно п.4.1.6 ГОСТ 530-2012 по теплотехническим характеристикам изделия в зависимости от класса средней плотности подразделяют на группы в соответствии с Таблицей 1.
Таким образом, участник размещения заказа указал класс средней плотности, который не соответствует требованием документации.
Таким образом, заявка N2 не соответствует Требованием документации. Следовательно, допустив ее комиссия Заказчика нарушила ч.4 ст.41.9 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Юг Еврострой" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Кардан-Дон" необоснованной.
3. Признать нарушившей комиссию Заказчика ч.ч.4,5 ст.41.9 Закона.
4.Выдать предписание об отмене протоколов, пересмотре заявок и проведении дальнейших процедур в соответствии с требованиями Закона.
5.Рассмотреть вопрос о привлечении комиссии Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
Т.С. Акопян
В.В. Моргунов |
Исп. Грачева А.С.; тел.:240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 октября 2013 г. N 2170/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013