Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 октября 2013 г. N 2181/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов,
рассмотрев дело N2181\03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика ч.5 ст.41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0858200000413000008 "Закупка фоторадарной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, с выполнением работ по установке и пуско-наладке", в присутствии: от Заказчика - С.В. Лиманова, А.В. Героник, от Заявителя - Т.А. Фроловой, от Привлеченного лица - С.А. Кузнецова, В.А. Питерского,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ростовское УФАС России 09.10.2013 г. (вх.N17320) поступила жалоба Заявителя о нарушении ч.5 ст.41.9 Закона аукционной комиссией Заказчика, что выразилось в отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его аукционная заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях от 14.10.2013 г. N96 доводы жалобы не признал, указав на наличие предусмотренных ч.4 ст.41.9 Закона оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N498, по данной жалобе проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
2. Согласно "Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме" N0858200000413000008 от 16.09.2013 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 59 375 800 руб.;
- определены дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.10.2013 г. в 10 часов 00 минут.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (п.1);
- несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об аукционе (п.2).
В силу ч.5 ст.41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона, не допускается.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
А) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения товара предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
Б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Подпункт "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона процитирован Заказчиком в п.3.1 части 1 документации об аукционе.
3. В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Согласно разделу 1.2 "Информационная карта аукциона" части 1 документации об аукционе технические характеристики поставляемого товара должны соответствовать части 3 "Техническая часть" документации об аукционе.
В Технической части документации об аукционе, в т.ч. разделе 2.1 "Спецификация поставляемого товара" Технической части Заказчик указал:
- цель размещения рассматриваемого заказа - внедрение на территории Ростовской области автоматизированной фоторадарной системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения с возможностью передачи данных по имеющимся каналам связи на сервер центра обработки данных, что должно способствовать снижению угроз жизни и здоровью граждан за счет снижения аварийности, связанной с нарушениями правил дорожного движения, и повышения ответственности всех участников дорожного движения благодаря контролю нарушений правил дорожного движения;
- состав требуемых к поставке стационарных фоторадарных комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (радиолокационный блок, видеоблок, процессорный блок и т.д.);
- показатели, значения показателей товаров, указанные в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.
4. Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" N0858200000413000008 от 08.10.2013 г.:
- на участие в аукционе поданы 2 заявки;
- Заявителю, подавшему заявку N2, отказано в допуске к участию в аукционе.
4.1. Согласно п.23 подраздела "Требования к техническим характеристикам товаров" раздела "Спецификация поставляемого товара" Технической части (далее - Требования) должна обеспечиваться работа комплекса от сети переменного тока: 180-260 В, 50 Гц, потребляемая мощность не более 100 Вт.
В заявке N2 указана "мощность потребления ИС не более 100 Вт", что:
- в нарушение п.1 ч.4 ст.41.8 Закона является непредставлением конкретного показателя поставляемого товара;
- в силу п.1 ч.4 ст.41.9 Закона является основанием отказа в допуске к участию в аукционе.
4.2. Согласно п.27 Требований приемник спутниковой навигации должен иметь не менее 32 каналов, чувствительность не хуже -146дБмВт.
В заявке N2 не имеется сведений о количестве каналов, чувствительности приемника спутниковой навигации, что:
- в нарушение п.1 ч.4 ст.41.8 Закона является непредставлением конкретных показателей поставляемого товара;
- в силу п.1 ч.4 ст.41.9 Закона является основанием отказа в допуске к участию в аукционе.
4.3. Согласно п.33 Требований масса фоторадарного блока должна быть не более 11,5 кг.
В заявке N2 не имеется сведений о массе фоторадарного блока, что:
- в нарушение п.1 ч.4 ст.41.8 Закона является непредставлением конкретного показателя поставляемого товара;
- в силу п.1 ч.4 ст.41.9 Закона является основанием отказа в допуске к участию в аукционе.
4.4. Согласно п.34 Требований габаритные размеры фоторадарного блока должны быть не более 400х330х200 мм.
В заявке N2 не имеется сведений о габаритных размерах данного блока, что:
- в нарушение п.1 ч.4 ст.41.8 Закона является непредставлением конкретных показателей поставляемого товара;
- в силу п.1 ч.4 ст.41.9 Закона является основанием отказа в допуске к участию в аукционе.
4.5. Согласно п.13 Требований камера фотофиксации нарушений правил дорожного движения должна иметь разрешение не менее 4 мегапикселей.
В заявке N2 не имеется сведений о разрешении камеры фотофиксации, что:
- в нарушение п.1 ч.4 ст.41.8 Закона является непредставлением конкретного показателя поставляемого товара;
- в силу п.1 ч.4 ст.41.9 Закона является основанием отказа в допуске к участию в аукционе.
4.6. Согласно п.20 Требований должен обеспечиваться доступ к необходимым функциям и настройке комплекса при помощи встроенного в видеоблок цветного сенсорного жидкокристаллического дисплея с диагональю не менее 4 дюймов и разрешением не менее 420х280 пикселей.
В заявке N2 не имеется сведений о диагонали и разрешении дисплея, что:
- в нарушение п.1 ч.4 ст.41.8 Закона является непредставлением конкретных показателей поставляемого товара;
- в силу п.1 ч.4 ст.41.9 Закона является основанием отказа в допуске к участию в аукционе.
4.7. Согласно п.40 Требований срок гарантии на комплекс должен быть не менее 24 месяцев.
Однако Заявителем предложен срок гарантии на комплекс 12 месяцев, что менее требуемого в документации об аукционе срока гарантии "не менее 24 месяцев".
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе осуществлен на основании ч.4 ст.41.9 Закона; не противоречит ч.5 ст.41.9 Закона.
5. В силу ч.ч.3, 4 ст.41.7 Закона:
- любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику;
- в течение 2 дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.41.7 Закона запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчик 27.09.2013 г. в 19 часов 21 минуту разместил на официальном сайте разъяснение документации об аукционе по запросу участника размещения заказа.
В данном разъяснении на официальном сайте размещены сведения о номерах пунктов запроса, однако не размещены сведения о предмете запроса, что является нарушением ч.4 ст.41.7 Закона.
6. В силу п.7 ч.4 ст.41.6 Закона документация об аукционе должна содержать место поставки товара, выполнения работ.
В п.3 Информационной карты аукциона Заказчик указал место поставки товара: г.Ростов-на-Дону, ул. Нижегородская, 20\11.
При этом согласно разделу 2.2 Технической части документации об аукционе Заказчиком предоставляются имитаторы фоторадарного комплекса в количестве 50 штук для последующей установки исполнителем контракта "в места дислокации приборов, согласованные с Заказчиком и УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области".
Как видно из раздела 3 Технической части документации об аукционе обязанностью исполнителя контракта является в т.ч. проверка мест установки, предложенных муниципальными образованиями Ростовской области и УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области "на удовлетворение требований к размещению фоторадарных комплексов", результатом чего должен стать "согласованный с УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области перечень мест дислокации 69 приборов системы".
Сведения о местах выполнения данных работ в документации об аукционе отсутствуют.
Следовательно, Заказчиком нарушен п.7 ч.4 ст.41.6 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.7 ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.7 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание об определении мест, подлежащих проверке исполнителем контракта для установки 69 приборов названной системы фотовидеофиксации, в проекте контракта при направлении Заказчиком проекта контракта участнику размещения заказа, с которым в соответствии с Законом подлежит заключению контракт по итогам аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.60 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.Д. Кравцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 октября 2013 г. N 2181/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013