Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 мая 2012 г. N 694\03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов, М.В. Соко,
рассмотрев дело N1562\03, возбужденное по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика ч.5 ст.41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300387412000006 "На право заключения муниципального контракта на ремонт помещений группы дневного пребывания в МБОУ СОШ N43 по адресу: г.Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 206 Б",
УСТАНОВИЛА:
1. В Ростовское УФАС России 04.10.2012 г. (вх.N14330) поступила жалоба Заявителя о нарушении ч.5 ст.41.9 Закона аукционной комиссией Заказчика, что выразилось в отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его аукционная заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях N56 от 09.10.2012 г. доводы жалобы не признал, указав на наличие предусмотренных ч.4 ст.41.9 оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В рассмотрении дела приняли участие: от Заявителя - Гостев О.Ю., от Заказчика - Перепелица Е.В. (копи доверенностей в деле).
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п.3.32 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498, по данной жалобе участников размещения заказа на действия аукционной комиссии проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
2. Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (п.1);
- несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об аукционе (п.2).
В силу ч.5 ст.41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона, не допускается.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
А) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе,
или Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
Б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Требования к содержанию 1-й части заявки указаны Заказчиком в п.п.2.2.1, 2.2.2 раздела 2 документации об аукционе.
Согласно п.14 Информационной карты документации об аукционе требования Заказчика к работам и товарам, используемым при выполнении работ, в т.ч. указанные в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона показатели, значения показателей являлись частью Технического задания документации об аукционе.
В состав Информационной карты Заказчик включил инструкцию по заполнению аукционных заявок, в т.ч. следующее:
"В техническом задании указаны минимальные и максимальные значения показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Показатели, сопровождающиеся словами "не менее", "от", "более", "не ниже" и аналогичные по смыслу им слова, а также общепринятые математические знаки - являются минимальными, показатели сопровождающиеся словами "не более", "до", "менее", "не выше" и аналогичные по смыслу им слова, а также общепринятые математические знаки - являются максимальными. При этом при формировании заявки, при наличии в технической части показателей, сопровождающихся словами "более", Участник должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение, при наличии в технической части показателей, сопровождающихся словами "менее", Участник должен предложить показатель, имеющий числовое значение меньше заявленного Заказчиком, показатели, имеющие диапазонное значение означают, что первое из значений является минимальным, а второе - максимальным, за исключением случаев когда по смыслу значение должно быть диапазонным. Показатели, не сопровождающиеся вышеперечисленными словами, являются показателями, значение которых не может изменяться. -
Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "или", "от, "до", "должен", "должен быть", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже" "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше" и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием.
В случае наличия в документации указания на товарные знаки - считать, что они сопровождаются словами "или эквивалент".
В состав Технического задания документации об аукционе входила таблица "Требования к основным применяемым материалам" (далее - Таблица), содержавшая:
- наименования товаров, подлежащих использованию при выполнении работ (без указания товарных знаков большинства товаров);
- показатели товаров; значения показателей, предусмотренные п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.
3. В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" N0358300387412000006 от 02.10.2012 г. (далее - Протокол N1):
- на участие в аукционе были поданы 8 заявок;
- участникам размещения заказа, подавшим заявки NN3, 5, 6-9, отказано в допуске к участию в аукционе.
О данных отказах в допуске при рассмотрении дела установлено:
3.1. В заявке N3 отсутствуют указания на товары, подлежащие применению при выполнении работ, в т.ч. не указаны конкретные показатели таких товаров.
Тот же недостаток имеет заявка N5.
Следовательно, участниками размещения заказа N3, 5 нарушен п\п."б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона, что является в силу п.1 ч.4 ст.41.9 Закона основанием отказа этим участникам в допуске к участию в аукционе.
Данные отказы не противоречат ч.5 ст.41.9 Закона.
3.2. Согласно п.4.2 Таблицы при выполнении работ следовало применить Кнауф-профиль ПН, к которому установлено требование: "Места разрезов оцинкованных профилей не нуждаются в дополнительной защите от коррозии".
В заявке N6 по предложенному профилю указано: "Места разрезов оцинкованных профилей нуждаются в дополнительной защите от коррозии", что противоречит требованиям документации об аукционе к товару (не соответствует неизменному значению) и является в силу п.2 ч.4 ст.41.9 Закона основанием отказа в допуске к участию в аукционе.
3.3. Согласно п.4.6 Таблицы при выполнении работ подлежала использованию шпаклевка Кнауф-Фуген (Фугенфюллер) или эквивалент, имеющая показатель, значения показателя: "толщина слоя - мин. 1 мм, макс. 3 мм".
В заявке N7 по товару N4.6 предложена шпаклевка (с иным товарным знаком), имеющая толщину слоя = 3 мм.
В Протоколе N1 указано, что участником N7 по этому товару "представлены сведения, не соответствующие требованиям документации".
Данный вывод аукционной комиссии противоречит Закону.
Толщина слоя = 3 мм является конкретным показателем, соответствующим требованиям п.3 ч.4 ст.41.8 Закона; минимальному и максимальному значениям единого показателя толщины слоя, установленным документацией об аукционе.
Следовательно, указание в заявке N7 толщины слоя = 3 мм не могло являться в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона основанием отказа в допуске к участию в аукционе.
Довод Заказчика о том, что производителями шпаклевки на своих сайтах в сети Интернет указываются отдельно минимальная и максимальная толщины слоя, подлежит отклонению, поскольку:
- не изменяет содержания документации об аукционе, в т.ч. инструкции по заполнению аукционных заявок и Таблицы;
- не указывает на несоответствие заявки N7 требованиям п\п."а" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона и документации об аукционе.
3.3.1. Согласно п.10 Таблицы при выполнении работ следовало использовать розетку силовую, имеющую сечение провода: до 2,5 мм2.
В заявке N7 по товару N10 указано сечение провода = 2,5 мм.
В Протоколе N1 указано, что участником N7 по этому товару "представлены сведения, не соответствующие требованиям документации".
Данный вывод аукционной комиссии противоречит Закону.
Сечение провода = 2,5 мм2 является конкретным показателем, соответствующим требованиям п.3 ч.4 ст.41.8 Закона; максимальному значению сечения провода, установленному документацией об аукционе.
Отдельно необходимо отметить, что вышеуказанная инструкция не содержит указания на то, что установление в документации об аукционе максимального значения показателя с применением слова "до" указывает на необходимость указания в 1-й части аукционной заявки конкретного показателя менее такого максимального значения.
Следовательно, указание в заявке N7 сечения провода = 3 мм не могло являться в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона основанием отказа в допуске к участию в аукционе.
Иных оснований отказа участнику N7 в допуске к участию в аукционе не имелось.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав участнику N37 в допуске к участию в аукционе, тем самым нарушила ч.5 ст.41.9 Закона.
3.4. Согласно Протоколу N1 причины отказа участнику N8 в допуске к участию в аукционе идентичны причинам отказа в допуске участнику N7.
По товару N4.6 в заявке N8 предложена толщина слоя = 1 мм, по товару N10 - сечение провода = 2,5 мм2.
По основаниям, приведенным в п.п.3.3, 3.3.1 настоящего решения, отказ участнику N8 в допуске к участию в аукционе нарушает ч.5 ст.41.9 Закона.
3.5. Согласно Протоколу N1 участнику размещения заказа N9 (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе по единственному основанию, указанному в п.3.3 настоящего решения.
В заявке N9 по товару N4.6 предложена толщина слоя = 3 мм.
По основанию, приведенному в п.п.3.3 настоящего решения, отказ участнику N9 в допуске к участию в аукционе нарушает ч.5 ст.41.9 Закона.
Единственный довод жалобы подтверждается доказательствами по делу.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.41.9 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание:
- об отмене Протокола N1; "Протокола проведения открытого аукциона в электронной форме" N0358300387412000006 от 05.10.2012 г. (далее - Протокол N2);
- о допуске участников размещения заказа NN7, 8, 9 к участию в аукционе;
- о проведении предусмотренной ст.41.10 Закона процедуры аукциона начиная с цены контракта = 989 388 руб., отраженной в Протоколе N2;
- о совершении дальнейших действий по названному аукциону в соответствии с нормами Закона, в т.ч. ст.ст.41.11, 41.12 Закона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.Д. Кравцов
М.В. Соко
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 мая 2012 г. N 694\03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013