Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 октября 2013 г. N 2205/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев Т.С. Акопян |
|
А.Д. Кравцов,
|
рассмотрев дело N2205/03 по жалобе ОАО Проектный институт "Ставрополькоммунпроект" о нарушении комиссией Министерства строительства, архитектуры и территориального развития РО при проведении открытого конкурса N0158200001813000022 "Выполнение работ по внесению изменений в проектно-сметную документацию по объекту: "г. Ростов-на-Дону, строительство 300-коечного хирургического корпуса ГУЗ "Ростовская областная детская больница" (далее - конкурс) ч.2 ст.28 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Гланский А.А., Лотошников Д.В., Лихо Ю.Л.), представителей Заявителя (Пузанов Н.Н., Терепикова Е.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении комиссией Заказчика Закона, выразившемся в неправомерном, по мнению Заявителя, присвоении его заявке второго номера.
Заказчик в Комиссию Ростовского УФАС России представил письменное Возражение по существу спора (исх. N26/6126 от 21.10.2013 г.).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной торговой площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
21.08.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0158200001813000022 "Выполнение работ по внесению изменений в проектно-сметную документацию по объекту: "г. Ростов-на-Дону, строительство 300-коечного хирургического корпуса ГУЗ "Ростовская областная детская больница". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 040 618,88 рублей. Дата вскрытия конвертов на участие в открытом аукционе 23.09.2013 г.
1. Согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N0158200001813000022/П3 от 04.10.2013 г., заявке Заявителя присвоен второй номер.
Заявителем в жалобе указывается, что комиссия Заказчика некорректно провела оценку и сопоставление заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса".
Согласно ч.1 ст.17 Закона и п. 3.35 Административного регламента, при проведении плановых и внеплановых проверок размещения заказа не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе, указанные в п.п 1, 1.1 ч.4 ст.28 Закона, а именно по критериям: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, данный довод Заявителя не относится к компетенции Ростовского УФАС России.
2. Согласно жалобы Заявителя, в день окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе кабинет места подачи заявок, а так же кабинет вскрытия конвертов с заявками на участие были изменены Заказчиком.
Согласно извещения о проведении открытого конкурса N0158200001813000022, место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 344050, Российская Федерация, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, каб. 557.
Заказчиком в Возражении указано, что в связи с нахождением руководителя в отпуске кабинет 557 был закрыт, и процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе проходила в кабинете 572 "б".
Согласно ч.1 ст.26 Закона, публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Таким образом, изменив установленное в извещении место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, комиссия Заказчика нарушила ч.1 ст.26 Закона.
Однако Ростовское УФАС России считает, что права Заявителя указанным выше действием Заказчика нарушены не были, так как данное обстоятельство не помешало ООО Проектный институт "Ставрополькоммунпроект" подать заявку на участие в открытом конкурсе и принять участие в процессе вскрытия конвертов с заявками.
3. Согласно п. 3.37 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Однако Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Комиссия Ростовского УФАС России на основании вышеизложенного пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, так как нарушение части 1. ст.26 Закона не повлияло на результаты размещения заказа.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО Проектный институт "Ставрополькоммунпроект" частично обоснованной.
2. Довод Заявителя относительно оценки заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" не рассматривать как не относящийся к компетенции Ростовского УФАС России.
3. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч.1 ст.26 Закона.
4. Предписание не выдавать на основании п.3.37 Административного регламента.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов М.А. Благодарев
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов: Т.С. Акопян
А.Д. Кравцов
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. М.С. Ратникова, тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 октября 2013 г. N 2205/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013