Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 октября 2013 г. N 2210/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова |
рассмотрев дело N 2210/03 по жалобе ИП Польчик Г.Ю. о нарушении ФГКУ комбинат "Атлас" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному Федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100000713000024 "текущий ремонт системы видеонаблюдения ФГКУ комбинат "Атлас" Росрезерва" (далее - аукцион) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Демочко В.А., Павленко К.А.), отсутствии представителей Заявителя, Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
По мнению подателя жалобы, Заказчик установил в документации об аукционе требования, противоречащие требованиям действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, представил письменное возражение по существу спора (N1201 от 22.10.2013 г.).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
09.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://www.roseltorg.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100000713000024.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 750 000 рублей.
1. В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
Статьей 41.6 Закона законодателем определены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, так согласно ч. 1 указанной статьи документация об электронном аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Табличная часть подраздела 4 "основные материалы и оборудование" аукционной документации содержит требование в отношении оборудования, необходимого к поставке в составе производимых работ по государственному контракту, с установленным программным обеспечением "trassir". Данное требование обусловлено тем, что поставляемое оборудование должно быть технически и функционально связано с установленным оборудованием на территории Заказчика. В соответствии с ч.3 ст.34 Закона, Заказчику дано право на обеспечение необходимости взаимодействия товаров с товарами, используемым Заказчиком. Указание Заказчиком в аукционной документации на ч.3 ст.22 Закона, суть требования Заказчика не меняет, таким образом довод Заявителя признается необоснованным.
2. Довод Заявителя о противоречии характеристик блока бесперебойного питания UPS 400 BA Закону и информационной карте также признается необоснованным, т.к. обязательного указания на описание технических параметров оборудования в содержании первой части заявок нет, указание тех.характеристик оборудования производится на усмотрения участника размещения заказа.
3.Одним из доводов Заявителя также является: в п.1 подраздела 4 "Основные материалы и оборудование" указано: работы по текущему ремонту охранной сигнализации и видеонаблюдения выполняются в соответствии с рабочими чертежами проектов. Однако данные чертежи в составе документации отсутствуют.
Данные чертежи будут предоставлены только победителю аукциона, т.к. ФГКУ комбинат "Атлас" Росрезерва является режимным предприятием и если указанные чертежи будут содержаться в составе документации, они будут иметь открытый характер, раскрывающий всю схему расположения системы видеонаблюдения территории Заказчика. Таким образом, довод Заявителя необоснован.
4. Согласно ч.5 ст.41.11 Закона общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае, установленном частью 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена составляет 1 750 000, 00, таким образом срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.
Вместе с тем, в ч.4 раздела 2 аукционной документации указано: общий срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать 6 дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик, установив данное требование, нарушил ч.5 ст.41.11 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Польчик Г.Ю. частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 41. 11 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о рассмотрении вторых частей заявок в срок, не превышающий 4 дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона.
4. Электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" http://www.etp.zakazrf.ru обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного Предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 октября 2013 г. N 2210/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013