Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 сентября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N 1992/03 жалобе ООО "Росста" (далее - Заявитель) о нарушении Муниципальным учреждением культуры Краснолучского сельского поселения "Краснолучский сельский Дом культуры" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300267013000003 "Выборочный капитальный ремонт здания СДК п. Нижнедонской" (далее - аукцион) ст.ст. 11, 41. 6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), о нарушении комиссией Заказчика ч. 5 ст. 41. 9 Закона, при участии: от Заказчика - Тюленева Т.В., от Заявителя - не явился (извещен надлежащим образом), от Привлеченного лица - Правительства Ростовской области - не явился (извещен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 18.09.2013 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
Из жалобы следует, что 1) документация об аукционе не содержит указания на конкретные виды работ, подлежащие наличию в допуске СРО (виды работ, которые имеет право выполнять участник торгов); 2) по некоторым позициям Технической части документации об аукционе отсутствует возможность дачи предложения: требования Заказчика не ясны для понимания.
Заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя; предоствил письменные пояснения по существу спора (б\н б\д).
Заказчик полагает возможным: 1) истребование от участников торгов допуск СРО; 2) установление запрета на привлечение субподрядных организаций; 3) дать конкретные предложения по позициям Технической части документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
30.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении аукциона N 0358300267013000003.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 301 160,00 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 20.09.2013 09:00.
1) В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В силу п. п. 1, 3 ч. 1, ч. 4 ст. 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
На основании ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГРК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно положениям ч. 8 ст. 55.8 ГрК РФ допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства утверждается Министерством регионального развития РФ.
Исходя из вышеизложенных норм, не предусмотрена возможность установления Заказчиком собственных требований и не предусмотрена обязанность Заказчика и уполномоченного органа конкретизировать в аукционной документации те требования, которые уже и так установлены законодательством.
Данная позиция высказана в Постановлениях ФАС Западно-Сибирского округа от 08.11.2011 по делу N А75-775/2011, ФАС Дальневосточного округа от 07.09.2011 N Ф03-4085/2011, от 27.06.2012 N А59-4754/2010.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Принимая во внимание положения п.п. 6.2, 6.3 раздела III (арматурные работы, устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций) названного Перечня, перечисленные в аукционной документации виды работ (локальный сметный расчет N 01-01-01) оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, лицо, их выполняющее, должно иметь свидетельство о допуске к таким работам.
Руководствуясь нормами действующего законодательства и учитывая фактические обстоятельства дела, Заказчиком в п. 24 Информационной карты документации об аукционе правомерно установлено требование о том, что "вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (Наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО) на основании приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" по отдельным видам работ, являющихся предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме".
2) Согласно Технической части документации об аукционе Заказчику к поставке/использованию необходимы, в том числе:
"плиты пенополистирольные замозатухающие ПСБ-С-35 "значения эквивалентности: пенополистирольные плиты, изготавливаемые беспрессовым способом из суспензионного вспенивающегося полистирола с добавкой антипирена. Плиты предназначаются для тепловой изоляции в качестве среднего слоя строительных ограждающих конструкций и промышленного оборудования при отсутствии контакта плит с внутренними помещениями. Категория качества: первая или высшая. Плотность, кг/куб.м: 25,1-35; Прочность на сжатие при 10% линейной деформации, МПа, не менее 0,14; Предел прочности при изгибе, МПа, не менее 0,20. Теплопроводность в сухом состоянии при (255) °С, Вт/(м·К), не более 0,037 (0,038). Время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С, с, не более 4. Влажность, %, не более 12; Водопоглощение за 24 ч, % по объему, не более 0,2.".
Согласно п. 24 Информационной карты документации "если значения показателя, входящего в "значения эквивалентности", выделены курсивом, данные показатели являются неизменными и участник должен указать их в точном соответствии с указанными значениями в технической части документации".
Согласно п. 2.5 ГОСТа 15588-86 "Плиты пенополистирольные. Технические условия" показатели физико-механических свойств плит должны соответствовать нормам, указанным в таблице:
Значение по показателю "время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С" согласно данному ГОСТу одинаково для высшей и первой категорий качества плит и составляет "не более 4 с."
Учитывая требования документации об аукционе, участники торгов обязаны дать предложение относительно категории качества плит: первой или высшей.
Учитывая фактические обстоятельства дела, участник размещения заказа имеет возможность дать предложение по позиции "плиты пенополистирольные замозатухающие ПСБ-С-35", которое удовлетворяет требованиям ГОСТа и документации об аукцион.
3) Согласно Технической части документации об аукционе Заказчику к поставке/использованию необходимы, в том числе:
"щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 40-70 мм "значения эквивалентности: Неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления. При выполнении работ будет применяться щебень: из осадочных, метаморфических, изверженных пород, либо щебень из гравия или валунов. Содержание зерен слабых пород в процентах по массе: не более 10. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 2. группа щебня (по содержанию зерен пластинчатой и игловатой форм) не ниже 4. Содержание зерен пластинчатой и игловатой форм не более 35 % по массе. Морозостойкость более F25.".
Согласно п. 4.5 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" содержание зерен слабых пород в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости не должно быть более указанного в таблице:
Предложение участника размещения заказа должно отвечать требованиям документации об аукционе (содержание зерен слабых пород не должно превышать 10 % по массе) и требованиям ГОСТа относительно марок щебня из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород, щебня из гравия и валунов и гравий.
Учитывая фактические обстоятельства дела, участник размещения заказа имеет возможность дать предложение по позиции "щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 40-70 мм", которое удовлетворяет требованиям ГОСТа и документации об аукцион.
4) Довод Заявителя относительно не возможности дачи предложения ввиду разночтений между Инструкцией по заполнению заявок и Технической документацией на товар (например, паспортом качества) не состоятелен.
Позиция Заявителя основана на предположениях и не соответствует материалам дела.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.09.20123 г. на участие в аукционе поступило 19 заявок.
Одна заявка отозвана.
Пяти участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в торгах.
Основания, названные в протоколе как причины отказа в допуске, Комиссия Ростовского УФАС России признает обоснованными.
Отказ в допуске к участию в аукционе по причине неопределенности в понимании требований Заказчика в части указания участниками торгов конкретных значений по показателям, выделенных курсивом и заданных в документации об аукционе диапазоном (например, содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более_.; плотность 0,90 - 1,10 кг/л), в протоколе не значится.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росста" необоснованной.
2. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика совершения дальнейших действий, предусмотренных законодательством, в отношении указанного аукциона.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 сентября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2013