Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 сентября 2013 г. N 1982/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян М.С. Ратникова, |
рассмотрев дело N 1982/03 по жалобе ООО "Лаверна-плюс" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией ГБОУ ВПО "Ростовский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения РФ (далее - Заказчик) ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100022813000551 "размещение заказа у субъектов малого предпринимательства на продукты питания (овощи) для больных клиники ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заказчика (Скрипниченко О.В.), Заявителя (Макаров Е.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.15318 от 17.09.2013 г.) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении указанного аукциона.
По мнению Заявителя, первая часть заявки на участие в аукционе соответствует требованиям Закона и документации об аукционе.
Действия комиссии Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством, нарушают положения ч. 5 ст. 41. 9 Закона.
Заказчик представил письменные возражения (вх. N 15544), просил в удовлетворении требований Заявителей отказать.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
03.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан http://www.etp.zakazrf.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100022813000551.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 942 969,73 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 11.09.2013 в 09.00.
В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
Статьей 41.6 Закона законодателем определены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, так согласно ч. 1 указанной статьи документация об электронном аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Статья 41.9 Закона определяет порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Так ч. 5 данной статьи устанавливает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается, ч.6 рассматриваемой статьи определяет содержание протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол, в частности, должен содержать решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 ч.4 ст.41.8 Закона установлено, что при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара первая часть заявки должна содержать:
А) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
Б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Согласно п.16 аукционной документации, предлагаемые товары должны быть произведены при соблюдении требований нормативных документов и соответствовать (ГОСТ, стандарты, сертификаты качества, утвержденные в установленном порядке для данного вида товара, и т.п.) с указанием номера ГОСТ, класса и товарного сорта (при их наличии), в условиях их серийного производства.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2013 г. заявка 1 (Заявитель) отклонена в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона в связи с несоответствием техническому заданию (характеристики товара не соответствуют характеристикам, заявленным в тез.задании), по позиции 12 "фасованный в пакеты из пленки_.массой 4,5 кг__" не соответствует ГОСТ Р 1726-85.
В технической части аукционной документации Заказчик по п.12 указал:
Огурец свежий плоды свежие, целые, без механических повреждений, цвет от светло-зеленого до зеленого, мякоть плотная без внутренних пустот, размер плода 10 см, диаметром от 4 до 5 см, короткоплодные, первой группы. Урожай 2013 года. Обязательное наличие Сертификата соответствия и Карантинного сертификата при каждой поставке. Фасованный в пакеты из пленки в соответствии с ГОСТ 10354-82, массой до 5 кг, с обязательным указанием номера партии, производителя и даты сортировки.
Заявитель в своей заявке по п.12 предложил:
Огурец свежий плоды свежие, целые, без механических повреждений, цвет светло-зеленый, мякоть плотная без внутренних пустот, размер плода 10 см, диаметром 5 см, короткоплодные, первой группы. Урожай 2013 года. Гарантируем наличие Сертификата соответствия и Карантинного сертификата при каждой поставке. Фасованный в пакеты из пленки в соответствии с ГОСТ 10354-82, массой 4,5 кг, с обязательным указанием номера партии, производителя и даты сортировки. Товарный знак отсутствует.
В связи с тем, что Заказчиком в тех.задании не установлено требование о необходимости предоставления огурцов свежих по ГОСТ Р 1726-85, соответственно УРЗ вправе выбрать любой действующий государственный стандарт в качестве нормативного источника и в своей заявке предложить характеристики, соответствующие выбранному ГОСТу и аукционной документации.
Заявитель в своей заявке указал характеристики огурцов исходя из положений ГОСТа 54752-2011 и положений документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отклонив заявку, соответствующую требованиям аукционной документации, нарушила ч.5 ст.41.9 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лаверна-плюс" обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона.
3. Выдать комиссии Заказчика, Заказчику обязательное для исполнения предписание: 1) об отмене Протоколов, сформированных во время проведения настоящего аукциона; 2) о пересмотре заявок, поданных участниками размещения заказа; 3) о проведении процедуры аукциона с наименьшей цены; 4) о формировании Протоколов, предусмотренных Законом, с внесенными в них изменениями; 5) о совершении дальнейших действий, предусмотренных Законом, в отношении настоящего аукциона.
4. Электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан http://www.etp.zakazrf.ru обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного Предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
М.С. Ратникова
Исп. Филатова А.С.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 сентября 2013 г. N 1982/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013