Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 сентября 2013 г. N 1994/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1994/03, 1995/03 по жалобам Заявителя-1 и Заявителя-2 о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300074813000002 "на право заключения договора на выборочный капитальный ремонт здания Новопавловского сельского дома культуры Кашарского сельского поселения Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя-2 (Гостева О.Ю.), представителя Заказчика (Бондаренко Н.А.), в отсутствии представителей Заявителя-1 и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 18.09.2013 года поступила жалоба Заявителя-1 и Заявителя-2, в которых обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя-1 и Заявителя-2, их заявки полностью соответствуют требованиям Закона и положениям документации об аукционе, аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в торгах, нарушила ч.ч.4 и 5 ст. 41.9 Закона.
Заказчик в возражениях на жалобу указал, что при проведении открытого аукциона в электронной форме он действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, заявки Заявителя-1 и Заявителя-2 не допущены к участию в торгах, т.к. не соответствовали требованиям документации об аукционе и ч.4 ст. 41.8 Закона, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498 (далее - Регламент):
- комиссия органа ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч.5 ст.17 Закона и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;
- внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы;
- при этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в т.ч. не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п. 3.32 Регламента, по данным жалобам проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме" N0358300074813000002 в редакции N5 от 28.08.2013 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 5 510 700,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 13.09.2013 года в 09 часов 00 минут.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (п.1);
- несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об аукционе (п.2).
В силу ч.5 ст.41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона, не допускается.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
А) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе,
или Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
Б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Согласно Разделу 4 части 1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
"2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме:
3.1. Содержится указание на товарный знак используемого товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего Раздела, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего Раздела настоящей части, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
3.2. Не содержится указание на товарный знак используемого товара, - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего Раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара.
Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает конкретные показатели, предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных во всех разделах части 3 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, оборудования.
Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог" и т.п.
При подготовке заявки участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными во всех разделах части 3 "Техническая часть" к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Применение заказчиком союза "и", а так же запятых при перечислении показателей означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей.
Применение заказчиком союзов "или", "либо" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. Чтобы быть допущенным к аукциону участнику размещения заказа необходимо выбрать товар только с одним из показателей. В иных случаях заявка будет отклонена.
Применение заказчиком союза "и (или)" означает то, что заказчику всё равно, с каким из указанных показателей будет товар. Оно означает возможность использования как одновременно товаров со всеми указанными показателями, так и использование товара только с одним из показателей. В любом случае участнику необходимо точно указать, с какими показателями будет использоваться товар.
При составлении заявки участнику размещения заказа в любом случае необходимо исключить употребление союзов "или", "либо", "и (или)". При перечислении нужно употреблять союз "и" либо запятые.
При указании используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, заказчиком используются такие слова (словосочетания) как:
- при указании минимальных значений: "от", "более", "не менее", "не хуже", "выше" и другие. При указании диапазона значений минимальным значением является нижняя граница диапазона;
- при указании максимальных значений: "до", "менее", "не более", "ниже" и другие. При указании диапазона значений максимальным значением является верхняя граница диапазона.
При указании диапазонов значений с использованием слов "от" и "до" минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова "от", максимальным - значение, указанное после слова "до".
В случае указания в документации об открытом аукционе диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами или техническими условиями установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое. Употребление словосочетаний: "в пределах", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже" и другие не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами или техническими условиями установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое. В данных случаях участникам размещения заказа рекомендуется приложить к заявке паспорта, протоколы испытания и иную документацию производителей товаров.
Употребление словосочетаний: "в основном", "и другое", "должен быть", "может быть", слов "ориентировочно", "возможность", "теоретически", "должен" не допускается.
В случае, если предлагаемый товар, работа, услуга имеют несколько наименований, необходимо указывать только одно из наименований, (требуемое заказчиком).
Проектно-сметная документация, в т.ч. локальные сметные расчеты, локальные сметы, пояснительные записки и т.д. являются разделами и неотъемлемой составляющей части 3 "Техническая часть" документации об аукционе. Проектно-сметная документация, локальные сметы в полном объеме размещены на Официальном общероссийском сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru".
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 09.09.2013 года по аукциону N0358300074813000002:
- на участие в аукционе подано 14 заявок под номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14;
- участники размещения заказа, подавшие заявки NN 5 и 7, отозвали свои заявки до начала их рассмотрения;
- участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участник размещения заказа, подавший заявку N11, допущен к участию в аукционе.
Согласно позиции 30 локальной сметы N02-01-01 Заказчику требовался к поставке товар "перемычка брусковая" со следующими характеристиками: "масса перемычки до 0,7 т (Перемычка брусковая 2ПБ-17-2-п /бетон В15 (М200), объем 0,028 м3, расход ар-ры 0,83 кг / (серия 1.038.1-1 вып. 1))".
Участник размещения заказа, подавший заявку N2 (Заявитель-1), в первой части своей заявки предложил Заказчику по данной позиции товар "перемычка" со следующими характеристиками: "масса перемычки до 0,7 т (Перемычка брусковая 2ПБ-17-2-п /бетон В15 (М200), объем 0,028 м3, расход ар-ры 0,83 кг / (серия 1.038.1-1 вып. 1)), 100 шт. сборных конструкций"
Согласно "Типовым конструкциям, изделий и узлов зданий и сооружений. Серия 1.038.1-1. Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Выпуск 1. Перемычки брусковые для жилых и общественных зданий" (утв. Приказом Госгражданстроя СССР от 30.12.1985 года N463) масса перемычки брусковой 2ПБ-17-2-п, которая требовалась Заказчику к поставке, составляет 71 кг.
Заявитель-1 предложил Заказчику перемычку массой до 0,7 т.
Таким образом, данная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе и ч.4 ст. 41.8 Закона. Аукционная комиссия Заказчика обоснованно отказала участнику N2 (Заявитель-1) в допуске к участию в аукционе.
Участник размещения заказа, подавший заявку N14 (Заявитель-2), в первой части своей заявки предложил Заказчику к поставке товар "перемычка" со следующими характеристиками: "перемычка брусковая 2ПБ-17-2-п /бетон В15 (М200), объем 0,028 м3, расход ар-ры 0,83 кг / (серия 1.038.1-1 вып. 1)".
Согласно "Типовым конструкциям, изделий и узлов зданий и сооружений. Серия 1.038.1-1. Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Выпуск 1. Перемычки брусковые для жилых и общественных зданий" (утв. Приказом Госгражданстроя СССР от 30.12.1985 года N463) масса перемычки брусковой 2ПБ-17-2-п, которая требовалась Заказчику к поставке, составляет 71 кг.
Заявитель-2 предложил Заказчику перемычку без указания ее массы.
Таким образом, данная заявка не соответствует ч.4 ст. 41.8 Закона. Аукционная комиссия Заказчика обоснованно отказала участнику N14 (Заявитель-2) в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Гира Сервис", ООО "Люксстройремонт" необоснованными.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 сентября 2013 г. N 1994/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013