Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 октября 2013 г. N 2223/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова |
рассмотрев дело N 2223/03 по жалобе ООО СК "Экспресс" о нарушении Управлением образования Администрации Неклиновского района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300020313001580 "на право заключения муниципального контракта с Управлением образования Администрации Неклиновского района на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОУ детский сад "Золотая Рыбка" в с. Петрушино Неклиновского района" (далее - аукцион) ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Науменко О.А., Лиханов В.И., Дулин В.А.), Заявителя (Попивненко Д.Н.), Привлеченного лица (Новикова М.А.), отсутствии представителя Уполномоченного органа,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
По мнению подателя жалобы, документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, не соответствует требованиям действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, представил письменное возражение по существу спора (N2923 от 24.10.2013 г.).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
05.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" http://www.etp.zakazrf.ru опубликовано извещение (в ред.5) о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300020313001580.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 515 980 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) - 21.10.2013 08:00.
1) Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены ст. 41.6 Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 Закона, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно ч. 1 и 2 ст. 41.5 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В целях надлежащего соблюдения ч. 4 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41. 7 Закона проектная сметная документация должна входить в состав документации об аукционе и размещаться на официальном сайте Российской Федерации в полном объеме.
В соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона в документации об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Обязанность заказчика по определению таких показателей обусловлена необходимостью доведения до участников аукциона понятных и доступных требований к составу и содержанию заявки.
В дальнейшем участник размещения заказа обязан дать свое предложение относительно показателей, которые Заказчиком определены в качестве используемых для определения соответствия такого товара требованиям документации об аукционе.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Соблюдение указанных положений Закона необходимо для достижения целей обеспечения гласности и прозрачности размещения заказа, предотвращения коррупции.
В соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч.3 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее лицо, осуществляющее строительство), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Вышеперечисленные положения законодательства Российской Федерации не предполагают возможность осуществления строительства с использованием только части проектной документации, а требуют ее соблюдения в полном объеме.
Заказчиком, показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг его потребностям установлены в Главе 3 Техническое задание документации об аукционе.
Также указано: проектно-сметная документация, в т.ч.: проектная документация, сводный сметный расчет стоимости, объектные и локальные сметы, Локальный сметный расчет прикреплен в виде файла к аукционной документации и является неотъемлемой составляющей главы 3 техническое задание документации об аукционе.
По п.1 Фильтр, Заказчиком в табличной части показателей указано: условный проход Dn50. А значения минимальных и максимальных показателей по характеристикам гидравлическое сопротивление и строительная длина соответствуют фильтру Dn65;
- по п.4 клапан обратный подъемный в соответствии с показателями, представленными заказчиком в табличной части технического задания и локальным сметным расчетом 02-01-02 (п.17), требуется клапан 16кч6бр, а в соответствии с чертежом требуется клапан 16Б1бк. Кроме того, в проекте (том 9.4) диаметр условного прохода обозначен Dy, в то время как в табличной части данная характеристика обозначена Dn;
- по п.12 трубы для газопроводов из полиэтилена ПЭ80 в табличной части показателей и согласно локального сметного расчета 04-02-01, указано: номинальный наружный диаметр 32 мм, в соответствии с проектом ГСН.СО л.1, ГСН л.1 - требуется труба ПЭ 80 газ SDR11 диаметром 63ммх5,8. Кроме того, в проекте (том 11.2 л.1 ГСН.СО п.4), на который ссылается Заказчик в своих возражениях и о чем заявлял на заседании комиссии по вышеуказанной позиции указана труба стальная водогазопроводная с диаметром 32.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик, подготовив табличную часть технической документации изменил проект, прошедший экспертизу.
Учитывая вышеизложенное в случае, если документация об аукционе, в том числе, проектная сметная документация, содержит противоречивые требования (какие-либо разночтения) в отношении требований к товарам, подлежащим поставке/использованию, ч. 4 ст. 41.6 Закона не считается исполненной Заказчиком.
Кроме того:
- в таблице 2 по п.1 воздуховод указано: изготовлен из тонколистовой оцинкованной стали группы ХП (для холодного профилирования) или ХШ (для холодной штамповки) категории по способности к вытяжке: Г (глубокой вытяжки) или ВГ (весьма глубокой вытяжки). Однако, в соответствии с ГОСТ 14918-80, на который ссылается Заказчик в аукционной документации, сталь по способности к вытяжке на категории Н, Г, ВГ - подразделяется только для стали группы ХШ (для холодной штамповки).
Формирование Заказчиком требований к товару подобным образом: 1) вводит участников аукциона в заблуждение, поскольку не позволяет определить конкретную потребность Заказчика в товарах; 2) не позволяет участникам торгов подготовить заявку на участие в аукционе, отвечающую требованиям документации об аукционе; 3) предопределяет для комиссии Заказчика вариативность в принятии решения при сопоставлении поступивших заявок на соответствие их требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об аукционе, в том числе, проектной сметной документации, требования к товарам, которые фактически противоречат друг другу, нарушил ч.4 ст.41.6 Закона.
Довод Заявителя о том, что по п.2 модульный металлический корпус, в соответствии с показателями представленными Заказчиком в тех.задании, требуется щит ЩРн-24з IP31 (IP в неизменных показателях) в соответствии с проектом ЭМ л.13, ЭМ.СО л.1 - требуется щит распределительный встроенного исполнения ЩРв-П-24 IP40 признается необоснованным, т.к.вышеуказанные требования относятся к щиту, который учтен проектом на сигнализацию (том 8.2).
Довод Заявителя о том что, локальный сметный расчет размещен не полностью, также признается необоснованным, т.к. сметы 02-01-03, 02-01-04, 02-01-07, 02-01-09 размещены в полном объеме в томах 15.3, 15.4, 15.5.
По итогам проведения внеплановой проверки, также установлено, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2013 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 7 заявок, 6 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе.
Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2, 5 отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона требованиям аукционной документации (по п.14 "бетон тяжелый" участник предложил несколько значений по показателю средняя прочность бетона, не конкретизируя соответствие определенной марке бетона.
Заказчиком в табличной части показателей по п.14 бетон тяжелый установлены следующие характеристики:
Класс бетона по прочности - В7,5, В15, В22,5
Средняя прочность бетона, кгс/см2 - не менее 98,2
Частью 1 ст. 41.8 Закона установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Исходя из ч. 1 ст. 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 2, 5 по п. бетон тяжелый, указали следующие характеристики:
Класс бетона по прочности -В7,5 и В15 и B22,5
Средняя прочность бетона (), кгс/см2 - 98,2 и 196,5 и 294,7, что полностью соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа под NN2, 5, нарушила ч.5 ст.41.9 Закона.
Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3, 6, 7 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Экспресс" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 41. 6 Закона.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.41.9 Закона.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании настоящего аукциона
5. Электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" http://www.etp.zakazrf.ru обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного Предписания.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, аукционной комиссии к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 октября 2013 г. N 2223/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013