Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 октября 2013 г. N 2235/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N2235/03 о нарушении аукционной комиссией Заказчика Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика Сизякиной М.А., Тюленевой Т.В., представителей Заявителя Цуриковой Л.М., Пастухова Е.И., в отсутствие представителя Привлеченного лица (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
21.10.13г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Вод-Строй", в которой Заявитель ссылается на нарушения Закона аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300010913000015 "на выполнение работ по объекту: "Реконструкция подающего водопровода по ул.Комсомольской р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области" (далее - аукцион), выразившееся в незаконном, по его мнению, отказе в допуске к участию в аукционе Заявителя.
В возражении представитель Заказчика сообщил, что доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Вод-Строй" и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России установлено:
25.09.13г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300010913000015 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 780 980 рублей.
Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 16.10.13 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставление сведений, предусмотренных п.1 ч.4 ст.41.8 Закона, или предоставление недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 4 ст. 41.9 Закона).
Комиссия Заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе Заявителю (заявка N4) по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона и несоответствия данных сведений требованиям документации об аукционе и п.23 информационной карты, что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок N0158300010913000015-1 от 18.10.13г.
Согласно разделу II "Техническое задание" к поставке требуется кран шаровой 11б27п1 латунный, обладающий следующими эквивалентными характеристиками:
Рабочая среда: вода, пар. Предельно допустимая температура рабочей среды: не ниже 150°С, Номинальное давление 1,6 МПа, диаметр Ду: 32 мм. Строительная длина, L: более 76; Органы управления (ручка): рычаг или бабочка; Материал изготовления ручки: алюминиевый сплав, углеродистая сталь; Покрытие ручки: ПВХ или эпоксиполиэфирная порошковая композиция. Класс герметичности затвора по ГОСТ 9544: не ниже B. Материал корпусных деталей крана: латунь. Строительная длина, L: не более 120 мм."
Пунктом 24 информационной карты установлено:
В случае, если по показателю "Строительная длина, L" в главе 3. Техническая часть документации об аукционе не указаны единицы измерения, то участнику размещения заказа следует иметь в виду, что единицы измерения для данного показателя: "мм" (миллиметры). Участнику размещения заказа необходимо указать конкретное значение по данному показателю и указать единицы измерения.
При указании конкретного показателя по Максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до х", "менее х", "более х", где "x" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник размещение заказа должен указать соответственно конкретный показатель меньше/больше "х".
Согласно сведениям заявки N4 Участник готов поставить "Кран шаровой 11б27п1 латунный" с необходимыми параметрами, однако по позиции "Строительная длина, L" отсутствует конкретное предложение - указано два значения 77 мм и 100 мм. Данное обстоятельство не позволяет определить, какой именно товар предлагается к поставке, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, ООО "Вод-Строй" по данному пункту не выполнило требование аукционной документации, вследствие чего комиссия Заказчика правомерно приняла решение отклонить его от участия в аукционе.
В ходе размещения заказа поступило 6 аукционных заявок, две из которых отклонены комиссией Заказчика как несоответствующие документации. Таким образом, четыре допущенных участника имели возможность принять участие в торгах.
Однако согласно протоколу проведения аукциона "на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция подающего водопровода по ул.Комсомольской р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области" предложение о цене контракта сделано лишь одним участником ООО "Биологическая рекультивация земель", заявке которого присвоен N3.
Ввиду изложенного, комиссия Ростовского УФАС России считает необходимым передать материалы настоящего дела в отдел контроля и изучения товарных рынков по признакам возможного нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вод-Строй" необоснованной.
2. Информацию направить в отдел контроля и изучения товарных рынков.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность осуществления в соответствии с нормами Закона дальнейших действий по названному аукциону.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 октября 2013 г. N 2235/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013