Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 сентября 2013 г. N 1999/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1999/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300060113000056 "Ремонт асфальтового покрытия дороги по ул. Московская г. Новочеркасска Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заявителя (Савченко Е.С.), представителей Заказчика (Турбиной Р.И., Панфил М.Ю.), в отсутствии представителей специализированной организации и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его аукционная заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу указал на несоответствие заявки Заявителя требованиям документации об аукционе, наличие предусмотренных ч.4 ст.41.9 Закона оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498 (далее - Регламент):
- комиссия органа ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч.5 ст.17 Закона и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;
- внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы;
- при этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в т.ч. не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п. 3.32 Регламента, по данным жалобам проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме" N0158300060113000056 в редакции N4 от 03.08.2013 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 17 449 453,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 19.08.2013 года в 08 часов 00 минут.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (п.1);
- несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об аукционе (п.2).
В силу ч.5 ст.41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона, не допускается.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
А) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе,
или Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
Б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.1 раздела 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
при условии содержания в части III "Техническое Задание" документации об аукционе указания на товарный знак: "а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в части III "Техническое Задание" настоящей документации,
или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в части III "Техническое Задание" настоящей документации, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в части III "Техническое Задание" настоящей документации;
б) при условии отсутствия в части III "Техническое Задание" настоящей документации указания на товарный знак - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части III "Техническое Задание" настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
Согласно Техническому заданию документации об аукционе "качество выполняемых работ должно соответствовать нормам и значениям на выполнение соответствующих видов работ, установленных нормативно правовыми актами, строительными и санитарными нормами и правилами, а также государственными стандартами в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ, Федеральному закону "О техническом регулировании", локальному сметному расчету, техническому заданию и требованиям Заказчика в соответствии с Муниципальным Контрактом".
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 17.09.2013 года по аукциону N0158300060113000056:
- на участие в аукционе подано 11 заявок под номерами: 3,5,6,7,8,9,10,11,13,14,15;
- участникам размещения заказа, подавшим заявки NN5, 8, 10, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники размещения заказа, подавшие заявки NN3, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 15, допущены к участию в аукционе.
В заявке N8, поданной Заявителем, по товару "битум нефтяной дорожный жидкий по ГОСТ 11955-82, класса МГ" в том числе указано:
Вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с |
90 |
Данное указание не соответствует Техническому заданию документации об аукционе, поскольку к данному товару Заказчиком установлены следующие требования:
Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с |
71-130 |
Кроме того, показатели товара "битум нефтяной дорожный жидкий по ГОСТ 11955-82, класса МГ", указанные данным участником не соответствуют п.2.2 "ГОСТ 11955-82. Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 25.08.1982 года N 3367), согласно которому по физико-химическим показателям жидкие битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:
-------------------------------------------------------------------------------- Наименование | Норма для марки показателя |---------------------------------------------------------------- | СГ 40/70 | СГ 70/130 | СГ 130/200 | МГ 40/70 | МГ 70/130 |------------+------------+------------+------------+------------ | ОКП | ОКП | ОКП | ОКП | ОКП |02 5611 0202|02 5611 0203|02 5611 0204|02 5611 0302|02 5611 0303 ---------------+------------+------------+------------+------------+------------ 1. Условная | 40 - 70 | 71 - 130 | 131 - 200 | 40 - 70 | 71 - 130 вязкость по | | | | | вискозиметру с | | | | | отверстием 5 мм| | | | | при 60 °C, с | | | | | ---------------+------------+------------+------------+------------+------------
Тем самым, заявка N8 не соответствует требованиям ч.4 ст. 41.8 Закона и документации об аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под N8 (Заявитель), действовала в соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 сентября 2013 г. N 1999/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013